Почему у большинства серийных мотоциклов воздухозаборники направлены назад?
Почти у каждого мотоцикла, который я видел, воздухозаборник расположен таким образом, что воздух всасывается в направлении, противоположном движению.
Согласно законам гидродинамики, если впускное отверстие направлено вперёд, двигатель будет работать эффективнее за счёт эффекта набегающего потока, что может привести к увеличению мощности двигателя.
Теперь в статье в Википедии говорится:
Хотя набегающий поток воздуха может повысить объёмный КПД двигателя,
его сложно совместить с карбюраторами, которые используют
перепад давления в трубке Вентури для подачи топлива через главную жиклёрную трубку. Поскольку
набегающий поток воздуха под давлением может нарушить этот эффект Вентури, карбюратор
должен быть сконструирован с учётом этого; в противном случае двигателю
потребуется впрыск топлива.
Конечно, карбюратор можно модифицировать, чтобы он соответствовал изменившемуся профилю давления на впуске. Кроме того, даже у мотоциклов с системой впрыска топлива впускные отверстия направлены назад.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19577/why-do-most-mass-production-motorcycles-have-their-intakes-facing-backwards
Компания Kawasaki представила систему Ram Air в 1990-х годах на модели ZX-11 (в США и других странах она называлась ZZR-1100), а затем она появилась и в других моделях.
В то время Zx-11 был карбюраторный, что требовало наличия дополнительного воздушного канала от центральной трубы для нагнетания давления в топливном баке (что приводило к повышению давления в воздушном боксе). Поэтому, если вы видите фотографии или схемы, обратите внимание на центральные трубы в передних воздухозаборниках.
Это позиционировалось как функция для повышения производительности.