Почему бы не использовать бензин в дизельных двигателях и наоборот?
Я читал, что в бензиновых двигателях для воспламенения смеси используются искры, а в дизельных — только сжатие, что невозможно в бензиновых двигателях из-за высокой степени сжатия, которая может привести к детонации двигателя. Но если бы это было так, то бензин? Его можно было бы заливать в дизельные двигатели, и он бы нормально воспламенялся, потому что в дизельных двигателях высокая степень сжатия. Так почему же этого нельзя сделать?
А ещё дизельное топливо можно заливать в бензиновые двигатели, так как у него более низкая температура самовоспламенения?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19605/why-not-use-gasoline-on-diesel-engines-or-vice-versa
Вы можете использовать бензин в дизельном двигателе, но это чревато проблемами. Как уже упоминалось, при достаточном сжатии топливно-воздушной смеси она сильно нагревается, а затем воспламеняется. С дизельным топливом всё в порядке, потому что оно сгорает (относительно) медленно, поэтому нет необходимости точно рассчитывать время.
С другой стороны, бензин сгорает очень быстро. Если вы будете постоянно поджигать топливо слишком рано, вы пробьёте отверстия в поршнях, сломаете поршневые кольца, шатуны, коленчатые валы, прокладки головки блока цилиндров и т. д. Если вы будете поджигать топливо слишком поздно, оно вообще не воспламенится.
Момент зажигания зависит от температуры внутри камеры сгорания, которая постоянно меняется. Поэтому добиться идеального момента зажигания гораздо сложнее. Даже если это ничему не повредит (дизельные двигатели намного прочнее аналогичных бензиновых), раннее зажигание означает, что фронт пламени будет работать против поршня в течение последних нескольких градусов и будет расходовать значительное количество энергии. Вероятно, можно было бы установить датчики детонации в головке блока цилиндров и добавить топлива, чтобы снизить температуру, но это было бы гораздо сложнее сделать в обычных карбюраторных двигателях, с которых началась современная конструкция. *
Точно так же можно использовать дизельное топливо в бензиновом двигателе, но это не очень эффективно (если двигатель вообще будет работать). Высокая степень сжатия в дизельном двигателе способствует лучшему сгоранию дизельного топлива (дизельное топливо плохо воспламеняется), а высокая степень сжатия в топливных насосах высокого давления способствует испарению топлива (если вы зальёте его во впускной коллектор, оно останется в жидком состоянии и будет плохо сгорать). Без этих условий вы сможете извлечь из топлива лишь часть доступной мощности.
* Обратите внимание, что это важная часть ответа: если мы можем что-то сделать сейчас с помощью современных технологий, это не значит, что мы могли сделать это сто лет назад. Теперь, когда мы уже сто с лишним лет делаем что-то одним способом, нет смысла вносить радикальные изменения без существенного преимущества нового метода.