Вопрос

Каковы признаки того, что с моей коробкой передач что-то не так?

У меня седан Honda Accord 2004 года выпуска с автоматической коробкой передач, пробег около 180 000 км. Я хотел узнать мнение специалиста о том, что я наблюдаю, чтобы понять, есть ли проблема (которая, как мне кажется, может возникнуть) или беспокоиться не о чем.



Вчера, когда я ехал по автостраде в гору (разрешённая скорость — 55 миль в час, а я ехал около 60 миль в час, но снижал скорость из-за подъёма), я сбросил газ, потому что кто-то перестроился в мою полосу. После того как они перестроились, я нажал на газ, чтобы сохранить текущую скорость. Однако двигатель вёл себя так, будто был переключён на нейтральную передачу: когда я нажимал на газ, двигатель набирал обороты, но машина никуда не двигалась. Я отпустил педаль и нажал снова, и на этот раз почувствовал, как двигатель тянет машину. Не думаю, что в первый раз я нажал на педаль с такой силой, поэтому не знаю, почему обороты были такими высокими, кроме того, что у моей коробки передач начались проблемы.



Второй инцидент произошёл около недели назад, когда я ехал по скоростной автомагистрали (разрешённая скорость — 45–50 миль в час, но там есть светофоры). Я ехал со скоростью 35–40 миль в час. Движение немного освободилось, и я ускорился до 50 миль в час. Однако мне показалось, что машина не переключила передачу. Я слышал, как двигатель работает на высоких оборотах, но мне казалось, что машина всё ещё движется за счёт двигателя. Я отпустил педаль газа и нажал снова, и на этот раз мне показалось, что передача переключилась и обороты не стали высокими.



Я не считаю себя агрессивным водителем (не трогаюсь с места на полной скорости, не жму на газ до упора, не торможу резко и т. д.), и я не помню, чтобы такое случалось раньше, поэтому, когда это происходит во время вождения, мне становится немного страшно.



Являются ли эти два события признаком того, что моя трансмиссия начинает выходить из строя, или я просто паникёр?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19565/what-are-some-signs-my-transmission-is-having-problems

10 Комментариев

  1. Исходя из личного опыта, я бы сказал, что у вас проблемы с коробкой передач. У меня была Honda Accord 2003 года с автоматической коробкой передач, пробег которой составлял 205 000 миль, и её поломка была поразительно похожа на мою.



    Вкратце: я ехал по федеральной трассе, и несколько раз, когда требовалась большая мощность и я сильнее нажимал на газ, коробка передач переключалась на нейтральную и оставалась в таком положении несколько секунд. Наконец она возвращалась в нужное положение, и я продолжал движение. Однако с каждым разом ситуация становилась всё хуже, нейтральная передача длилась всё дольше, и в конце концов коробка передач просто перестала переключаться.



    Итак, у меня всё началось и закончилось за одну поездку по межштатной автомагистрали, примерно за 5 миль. Лично я бы сказал, что сейчас самое время искать новую машину/замену трансмиссии, если вы планируете это сделать. Что касается причины поломки, я точно не знаю, но почти уверен, что либо вышел из строя насос, либо засорился внутренний фильтр.



    Хочу отметить, что в моём случае не было никаких предупреждений о сбое, кроме пары длинных сообщений. То же самое может произойти и с вами, а значит, вы можете оказаться в затруднительном положении.



    В любом случае, удачи вам с вашей машиной.


  1. «Симптомы варьируются от задержки включения, увеличения оборотов двигателя, постоянного горения индикатора проверки двигателя до мигания индикатора «D».



    За этими симптомами в конечном счёте следует проскальзывание трансмиссии, включение и выключение передач, и если игнорировать эти симптомы, то в конечном счёте это приведёт к полному выходу трансмиссии из строя.



    Узнайте больше о проблемах с автоматической коробкой передач Honda здесь.


  1. Пробуксовка коробки передач обычно происходит из-за низкого уровня трансмиссионной жидкости. НЕ допускайте постоянной пробуксовки, это приведёт к поломке коробки передач.


  1. Спасибо за дополнительную информацию. Надеюсь, я ничего не упустил в своём описании :-) но на ровной поверхности я не чувствую потери мощности (стучу по дереву). Я проверю, когда в последний раз менялась трансмиссионная жидкость. Я также сообщу вам, ребята, как она выглядит и пахнет, когда проверю. Я не доверяю себе настолько, чтобы разбирать машину, так что в следующий раз, когда я буду в гараже, пусть там и промывают систему. Самое сложное, что я сделал, — это проверил систему вентиляции и кондиционирования на наличие предметов, выпавших через передние вентиляционные отверстия. =)
  1. Безусловно. Вы не можете проверить уровень, но можете проверить наличие жидкости.
  1. @Paulster2, можно ли проверять уровень жидкости, когда двигатель холодный? Я не хочу обжечься, когда буду лезть туда. Если мне нужно проверить уровень жидкости, когда двигатель прогрет, могу ли я просто проехать пару раз вокруг квартала и проверить, чтобы двигатель не нагрелся СЛИШКОМ сильно?
  1. При парковке вы ничего не почувствуете (если только не будет совсем плохо). Вы легко распознаете запах гари, если возникнет проблема... Хотя я не думаю, что когда-либо чувствовал запах подгоревшего арахиса. Просто вытащите щуп и принюхайтесь. Также проверьте, достаточно ли в нем жидкости.
  1. Какая у вас модель автомобиля (Civic или Accord)? Проводился ли в автомобиле когда-либо ремонт коробки передач? Слышали ли вы о таком отзыве на коробки передач Honda 1999–2004 годов выпуска? Проверяли ли вы трансмиссионную жидкость в своём автомобиле? Какого она цвета (красная или коричневая)? Как она пахнет?
  1. На мой взгляд, это похоже на разблокировку гидротрансформатора, но при этом коробка передач не переключается на пониженную передачу. В автоматических коробках передач вместо сцепления используется гидротрансформатор. Гидротрансформатор работает за счёт использования турбин и статоров, которые вращаются с помощью трансмиссионной жидкости. Этот процесс выделяет огромное количество тепла и приводит к тому, что двигатель работает на более высоких оборотах (что не обязательно плохо).



    Чтобы повысить расход топлива на галлон, а также снизить нагрев, гидротрансформатор блокируется (то есть вместо гидравлической муфты используется механическая), что приводит к снижению оборотов двигателя и уменьшению нагрева.



    Коробка передач знает, когда нужно переключиться на более высокую или более низкую передачу, и перед этим гидротрансформатор разблокируется (что приводит к увеличению оборотов двигателя), а затем снова блокируется после переключения. Иногда гидротрансформатор остаётся разблокированным на более длительное время в зависимости от необходимости.



    Если у вашего автомобиля проблемы с переключением на пониженную передачу, это может объяснять более высокие обороты и недостаточную мощность. Если достаточно сильно нажать на педаль газа, гидротрансформатор разблокируется, а если отпустить педаль, он снова заблокируется.



    Я рекомендую вам полностью заменить трансмиссионную жидкость и проверить её на наличие материала сцепления (по консистенции напоминающего черноватый песок). Также обязательно замените фильтр трансмиссии. Если вы не можете сделать это самостоятельно, обратитесь в мастерскую! Я бы также посоветовал им проверить ваши вакуумные модуляторы (или любое другое устройство, используемое для управления переключением передач). Иногда они перегреваются и плавятся, или в трубках появляются отверстия, что препятствует точному переключению передач. Если используется телевизионный кабель, отрегулируйте его положение на рычаге или замените, так как он мог растянуться и не может полностью нажимать на телевизионный поршень.



    Не похоже, что у вас проскальзывание, но, с другой стороны, возможно, вы не указали все детали. Если у вас проскальзывание в коробке передач, вы почувствуете, что двигатель набирает обороты, но машина никуда не едет, или же машина начнёт дёргаться, когда сцепление проскальзывает и схватывает, проскальзывает и схватывает. Вы заметите это при трогании с места на светофоре или при любом другом нажатии на педаль газа (высокие обороты двигателя).



    Обязательно меняйте трансмиссионное масло (каждые 15 000–20 000 км) и регулярно проверяйте его уровень (при каждой замене масла, пока автомобиль прогрет и работает). Также важно использовать ПРАВИЛЬНЫЙ тип масла, так как не все они одинаковы. В разных коробках передач используются/требуются различные типы и уровни модификаторов трения.



    От редакции: чтобы быстро понять, что происходит, понюхайте выделения. Выделения должны быть красными или розоватыми и иметь сладковатый запах. Если они коричневые и/или имеют неприятный запах, значит, у вас внутренние проблемы, которые необходимо решить.


  1. @Paulster2, это «Аккорд», но в прошлом с ним не проводили никаких работ по трансмиссии, и я не получал никаких уведомлений об отзыве по почте, а дилер не напоминал мне о том, что на моем автомобиле есть незавершенные отзывы, когда я привозил его на техобслуживание. Я не проверял жидкость (не подумал об этом), но когда я паркуюсь или останавливаюсь, я не чувствую запаха гари. Я попробую понюхать ее позже, когда буду проверять жидкость. Кто-то сказал мне, что если пахнет жареным арахисом, то у меня проблемы.
Вы уже ответили на этот вопрос