Вопрос

Центральный замок периодически работает

До вчерашнего дня мой центральный замок работал исправно. Когда я вставил ключ, он щёлкнул, но не открыл дверь, как должен был. Затем я попробовал ещё раз, но на этот раз не услышал щелчка, и ничего не произошло.



Я воспользовался дверью со стороны пассажира, чтобы попасть внутрь. Я могу открыть её ключом, но если я не буду её удерживать, она вернётся в закрытое положение. Поэтому нужно удерживать её в открытом положении и одновременно открывать дверь.



При входе я попытался вручную разблокировать двери с помощью центрального замка, но он не сработал. Тогда я завёл машину и через несколько секунд снова попытался разблокировать двери, и, к моему удивлению, они разблокировались. Я попробовал ещё несколько раз, и замок периодически срабатывал.



До этого моя машина около двух дней стояла под проливным дождём (просто припаркованная перед домом). Поэтому у меня такие вопросы:




  1. Какова вероятная причина этого?

  2. Влияет ли мокрая (вероятно, промокшая насквозь) замочная скважина или мокрый ключ на работу центрального замка?



Сейчас всё работает, но я не хочу, чтобы во время поездок меня застало врасплох то, что замок не открывается или, что ещё хуже, не закрывается.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19534/central-lock-intermittently-working

8 Комментариев

  1. Проблема не исчезла, и вчера я снял дверную карту. Я решил, что причина в смещении стержня, соединённого с ручным рычагом, который используется для открытия двери изнутри. Он каким-то образом отсоединился от направляющей и блокирует пружину/переключатель (похоже, это пружина), соединённый с приводом. Поэтому привод не может работать в режиме «включено-выключено».



    Я также предположил, что попадание воды не имеет к этому никакого отношения, поскольку привод и электрические компоненты находятся далеко от места попадания воды и водных путей внутри. Ключ работает механически, с помощью стержня, соединённого с приводом, и вода никак не может попасть на переключатель.



    Я также проверил провода, некоторые из них нужно было просто переподключить, и всё в порядке, никаких повреждений или оголённых проводов. Привод тоже работает нормально. Не думаю, что он может легко сломаться, он выглядит очень прочным.



    Спасибо всем, кто откликнулся. Я опубликовал это в качестве ответа на случай, если кто-то столкнулся с той же проблемой. Кстати, у меня Mazda 323F 2000 года выпуска. В моей машине нет бесключевого доступа и электростеклоподъемников, поэтому снять дверную карту довольно просто.


  1. Могло произойти два варианта развития событий.




    • Приводы, расположенные в двери со стороны водителя и отвечающие за блокировку/разблокировку, возможно, вышли из строя из-за дождя. Я специально говорю о двери со стороны водителя, поскольку только она имеет 4-проводное соединение: два провода для привода и два для подключения к чипу центрального замка. Таким образом, по сути, она может управлять всеми остальными дверями.


    • Главный блок, который обычно находится рядом с рулевой колонкой, посылает сигнал каждой из дверей, чтобы они выполняли свои функции.




    К сожалению, без ручной проверки невозможно определить, действительно ли что-то вышло из строя. Вы можете проверить, нормально ли устройство работает в течение некоторого времени, и если оно работает нормально в течение нескольких дней, то, как и сказал Заид, проблема может быть связана с водой.


  1. Как сказал Заид, похоже, проблема в приводе. Вы пытаетесь открыть его ключом или пультом? Судя по тому, как вы это сформулировали, я предполагаю, что ключом.



    Если дело в ключе, то это будет привод в водительской двери, то есть переключатель, который активируется при повороте ключа. Судя по вашему описанию, внутрь каким-то образом попала вода, что привело к короткому замыканию и создало впечатление, что ключ находится в положении «замок». Поэтому при использовании ключа со стороны пассажира дверь снова пыталась закрыться.



    Возможно, вы сможете определить причину, сняв дверную карту (внутреннюю обшивку двери) и проверив, нет ли следов попадания воды. В противном случае, я подозреваю, придётся снять привод и проверить его...


  1. @Zaid Затем рычаг перемещается за стержень, соединённый с приводом, на расстояние примерно 2,5 см. Когда он отсоединяется от направляющей, он смещается и касается стержня, соединённого с приводом, тем самым препятствуя свободному перемещению переключателя.
  1. Спасибо за ответ. Не могли бы вы пояснить, как, по вашему мнению, смещение рычага объясняет периодические сбои в работе?
  1. Я подумал, что вода может попасть внутрь через замочную скважину. Оригинальная крышка уже отсутствует, поэтому вода может попасть внутрь. После нескольких дней езды без дождя ситуация не изменилась. Как я уже написал в комментарии к вопросу, я просто попытаюсь найти крышку для замочной скважины, чтобы быть готовым к дождливым дням.
  1. @Zaid Ты сам это сказал. В замочной скважине со стороны водителя нет оригинальной крышки (той, что открывается при вставке ключа), поэтому внутрь попадает вода. После нескольких дней езды всё вернулось в норму. Мне просто нужно найти крышку для замочной скважины, чтобы быть готовым к дождливым дням.
  1. Похоже, проблема связана с электронным приводом дверного замка — либо периодически происходит обрыв цепи, либо что-то не так с самим приводом. Попадание воды/влажный климат могут вызывать подобные периодические проблемы.
Вы уже ответили на этот вопрос