Вопрос

Mazda 626 с неизвестной утечкой охлаждающей жидкости

Я смотрю на Mazda 626 1998 года с двухлитровым двигателем, у которой произошла неизвестная утечка охлаждающей жидкости из задней части двигателя. Продавец говорит, что механик, который быстро осмотрел машину, сказал, что, по его мнению, проблема либо в головке блока цилиндров, либо в свечах накаливания.



Краткая история, мой осмотр автомобиля и фото. Он ехал и заметил, что машина начинает нагреваться, остановился и увидел, что у него уходит охлаждающая жидкость. Он сразу же отвёз машину в сервис, где ему сказали, что один из шлангов радиатора отопителя протекает, и заменили его. Он снова сел за руль и поехал, но заметил, что у него снова уходит охлаждающая жидкость (довольно быстро), и машина снова начала нагреваться. Он отвёз машину на эвакуаторе в сервис, где ему выдали вышеупомянутый отчёт.



Я подошёл посмотреть и начал заливать жидкость. Заметил, что в задней части двигателя сразу же начала капать жидкость (я едва дотянулся до этого места, и это была чистая вода). Поработал двигателем несколько минут, и скорость утечки значительно возросла.



Не уверен, что его механик имел в виду, говоря, что проблема может быть в головке блока цилиндров или в свечах зажигания. Похоже, что вода не попадает в масло (на масляном щупе и под крышкой маслозаливной горловины не было видно пены).



Эта труба — выхлопная. Утечка происходит немного левее центра задней части двигателя, ближе к водительской стороне.



введите описание изображения здесь



ЕСЛИ дело в пробках, то у меня есть теория, что это из-за заклинившего термостата. Если бы он был заклинен в закрытом положении, это объяснило бы, почему одна утечка возникала сразу за другой, а если бы он был заклинен в открытом положении, это объяснило бы, почему я увидел, что вода начала вытекать, как только я начал заполнять радиатор? Может ли он заклинить в закрытом положении, а потом заклинить в открытом?



Что вы об этом думаете?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19536/mazda-626-with-unknown-coolant-leak

4 Комментария

  1. В итоге я обнаружил две проблемы. Первой была необычно расположенная трубка охлаждающей жидкости, которая на этом двигателе отходит от трубки радиатора отопителя и проходит за двигателем под впускным коллектором, соединяясь с основанием масляного фильтра. В этой трубке была серьёзная утечка.



    Как я и подозревал, виновником оказался заклинивший в закрытом положении термостат. Вы можете посмотреть тест/сравнение, которое я провёл, чтобы проверить его, в видео по ссылке.



    Я также промыл уксусом систему охлаждения, потому что в ней было много ржавчины.



    Пока что я не заметил никаких утечек.


  1. Термостат, конечно, может заклинить в открытом или закрытом положении, но я не думаю, что это может быть причиной каких-либо из ваших проблем. Термостат перекрывает только верхний патрубок радиатора, по которому горячая охлаждающая жидкость из двигателя поступает в радиатор для охлаждения, чтобы двигатель быстрее достигал нормальной рабочей температуры. Нижний патрубок радиатора, по которому охлаждённая охлаждающая жидкость поступает в двигатель, всегда открыт для системы. При заполнении радиатора охлаждающая жидкость будет поступать под действием силы тяжести через нижний патрубок радиатора, водяной насос и блок цилиндров независимо от того, открыт или закрыт термостат.



    Пробки представляют собой металлические диски, запрессованные в отверстия в нижней части блока. Они довольно слабые и рассчитаны на то, что в случае замерзания охлаждающей жидкости по какой-либо причине они будут выбиты, а не треснут из-за расширения льда, но иногда они просто ржавеют. На блоке также обычно есть одна или две пробки для слива охлаждающей жидкости — такие же, как и для масла. Если они есть, убедитесь, что они плотно закручены.



    Возможно, у вас трещина в головке блока цилиндров или пробита прокладка головки блока цилиндров. Иногда при катастрофических повреждениях головки блока цилиндров масло не загрязняется (хотя и образуется пенистая субстанция, как вы описали); возможно, в головке блока цилиндров образовалась трещина, выходящая в канал охлаждающей жидкости, или, что бывает редко и обычно только при некачественном изготовлении или неправильной установке прокладок, прокладка головки блока цилиндров может выйти из канала охлаждающей жидкости.



    Удачи тебе, и я надеюсь, что это обойдётся тебе недорого!


  1. Отлично! Рад, что всё обошлось малой кровью.
  1. Проблема оказалась в термостате и лопнувшем шланге охлаждающей жидкости, проходящем под впускным коллектором.
Вы уже ответили на этот вопрос