Вопрос

Как изучить теорию обслуживания мотоциклов

Я новичок в мотоспорте и хочу научиться обслуживать мотоцикл и устранять возможные неполадки.



Я нашёл несколько отличных видео, в которых объясняются некоторые основы:



Как работает двигатель мотоцикла: https://www.youtube.com/watch?v=2m2EGXlwMIs
Основы работы электрической системы мотоцикла: https://www.youtube.com/watch?v=RUziJ9XDsxQ



Я также изучил руководство по обслуживанию своего велосипеда и скоро приступлю к базовому техническому обслуживанию, включая замену цепи и звёздочек.



— Есть ли какие-нибудь книги, которые обычно дают новичкам для объяснения базовых принципов диагностики и ремонта мотоциклов? Особенно те, которые предназначены для людей без опыта в механике.



— Существует ли «библия» для велосипедистов?



— Есть ли хорошие онлайн-ресурсы / каналы на YouTube?



Очевидно, что, читая или просматривая видео, вы сможете узнать лишь малую часть, но с чего-то нужно начинать. Это подготовка к длительному велопутешествию. Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19556/how-to-learn-motorcycle-maintenance-theory

8 Комментариев

  1. Haynes 4071 — довольно хорошая книга по обслуживанию мотоциклов, не привязанная к конкретной марке. Вероятно, это хороший выбор после того, как вы приобрели книгу, посвящённую вашей модели.


  1. Ближе всего к тому, что я бы назвал библией по техническому обслуживанию и ремонту, подошли бы руководства Haynes или Clymer. http://www.amazon.com/Yamaha-XT600-83-89-Clymer-Manuals/dp/0892875461



    Есть разница между техническим обслуживанием и ремонтом. Проактивный подход в сравнении с реактивным. Если вы научитесь проводить базовое техническое обслуживание, то узнаете много нового о велосипеде и о том, какие инструменты важно иметь при себе.



    Кроме того, это хорошая возможность найти то, что нужно починить, прежде чем вы отправитесь в путешествие.



    Ремонт в дороге (или вне её) — это совсем другое дело. Детали могут выйти из строя или повредиться в результате аварии или падения.



    Что угодно может выйти из строя и оставить вас без связи в отдалённых районах. Поэтому вам следует серьёзно подумать о том, какой у вас есть план Б. Сотовый телефон? Трекер? Эфирный радиомаяк?



    Количество запасных частей, которые вы можете взять с собой, ограничено. Во многих случаях, проявив смекалку, можно починить повреждённый велосипед и доехать на нём до цивилизации.



    Самая распространённая проблема при езде на трейловых велосипедах по бездорожью — проколы. Если вы планируете поездку по бездорожью, я настоятельно рекомендую вам научиться чинить проколы и менять камеры.



    Прошу прощения, если я отклонился от темы. Advrider.com — отличный сайт с полезными ресурсами, которые помогут вам подготовиться, выбрать велосипед, инструменты и продумать запасные варианты.



    Удачи тебе в поездке. Надеюсь, она будет удачной :)


  1. Спасибо, Питер, я изучил руководство Yamaha и многому научился. Спасибо за ваши советы.
  1. Спасибо за ссылку, это хороший чек-лист для начала. Я хочу получить базовое теоретическое представление о том, как работают основные системы мотоцикла, и опираться на это понимание, опираясь на собственный опыт. Научиться устранять все неполадки — это явно не про меня.
  1. Посмотрите на это mechanics.stackexchange.com/questions/3069/…
  1. Как и в случае с любым другим моторизованным транспортным средством, невозможно научиться устранять все неполадки, пока они не возникнут, поскольку могут выйти из строя тысячи мелких и даже крупных деталей.
  1. У меня Yamaha TT600. Я прочитал большинство основных тем в интернете, посвящённых этому мотоциклу. Однако я не уверен, что хорошо разбираюсь в механических и электрических принципах, общих для всех мотоциклов.
  1. Какой у вас мотоцикл?
Вы уже ответили на этот вопрос