Вопрос

Игла сходит с ума во время вакуумной проверки двигателя

У моего Saab 900S 1996 года выпуска есть несколько симптомов, и я подозреваю, что у него несколько проблем. Во-первых, он выдаёт код ошибки: P0422 Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)



Я снял видео с результатами проверки вакуума. Холостой ход и давление вакуума слегка колеблются, а при включенном кондиционере холостой ход колеблется в пределах 200–300 об/мин, а давление вакуума падает ниже нормы. Может быть, утечка во впускном коллекторе? Или засорение выхлопной системы?



После того как я несколько секунд подержал дроссельную заслонку на высоких оборотах, стрелка сошла с ума! Подозреваю, что дело в контактных кольцах. Но ещё есть этот тикающий звук, который не меняется в зависимости от скорости.



Итак, моя лучшая теория — это сочетание изношенных поршневых колец и либо утечки во впускном коллекторе, либо засорения выхлопной системы (неисправный катализатор?). Буду признателен за любой совет о том, что нужно проверить дальше, или за подсказки от тех, кто уже сталкивался с подобной проблемой.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19509/needle-going-wild-in-engine-vacuum-test

9 Комментариев

  1. Я подумал, что стоит вернуться и ответить на этот вопрос для тех, кто будет искать решение в будущем, потому что я нашёл причину ошибки P0422 и дело было вовсе не в катализаторе или датчике кислорода!



    Некоторое время спустя, когда мне поставили другой диагноз, компьютер тоже выдавал P0411: Secondary Air Injection System Incorrect Flow Detected . Как оказалось, отсоединился вакуумный шланг, подсоединённый к запорному клапану SAI. Шланг был деталь № 7 на этой схеме.



    Я подсоединил его с помощью шланга подходящего размера и сбросил коды ошибок. Через день индикатор проверки двигателя погас, и я прошёл тест на выбросы! Не говоря уже о том, что я, кажется, нашёл предполагаемое место утечки вакуума.


  1. Судя по вашему описанию, я сомневаюсь, что в чём-то из перечисленного вами есть ошибка.



    Готов поспорить, что вакуумный порт, который вы использовали для тестирования, связан с другим устройством, из которого вы слышали «тикающий» звук. Поскольку это альтернативное устройство включается и выключается, оно вызывает резкие перепады показаний вакуума, которые вы наблюдаете. Если бы мне пришлось угадывать, я бы предположил, что вы, вероятно, наблюдаете колебания из-за клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), который управляется электроникой через соленоид (соленоид издает тикающий звук).



    Если вы перенесёте свой испытательный прибор в другой, неиспользуемый вакуумный порт прямого действия, то, скорее всего, получите более точные показания вакуума, и аномальные показания исчезнут.



    Что касается кода P0422, то он может означать одно из двух:




    • Плохой кот (очевидно)

    • Неисправный датчик O2



    Чтобы проверить, в чём дело, самым точным методом будет измерение температуры на входе и выходе из катализатора с помощью лазерного термометра. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Измеряйте температуру как можно ближе к катализатору, но всё же на входе и выходе из выхлопных труб. Если показания показывают, что температура на входе близка к температуре на выходе или превышает её, значит, катализатор неисправен (или скоро выйдет из строя). Если проверка показала, что температура на выходе намного выше (100 °F и выше), скорее всего, датчик O2 неисправен.


  1. Это негерметичный впускной клапан. Покачивание стрелки в сочетании со звуком «тик-так» — классические симптомы. Снимаем головку. После устранения неисправности двигателя сбросьте коды и проверьте, сбрасывается ли код неисправности катализатора. Плохая работа двигателя может обмануть тест катализатора.



    источник: 30 лет в сфере автомобильной диагностики.


  1. Да, я снял показания с выхода клапана системы рециркуляции отработавших газов. (Палец в рот) Спасибо за ответ! Я посмотрю на катализатор. Мне всё ещё кажется, что холостой ход немного занижен, а частота вращения на холостом ходу нестабильна, так что я ещё поищу утечки. Но меня действительно заинтересовали эти колебания.
  1. На видео мне показалось, что тик совпадает с движением стрелки. Если это не так, то единственная другая причина — это то, что датчик видит клапан продувки системы улавливания паров топлива. При измерении с помощью датчика давления нормальное изменение импульсного вакуумметрического давления двигателя составляет менее 1/2 дюйма ртутного столба.
  1. Мне просто интересно, как это может быть впускной клапан, если тикающий звук не усиливается с ростом оборотов двигателя?
  1. Попробуйте измерить показания на вентиляционном шланге картера. Обычно он идёт от картера к воздухозаборнику, иногда до, а иногда после датчика массового расхода воздуха.
  1. Нет, я взял жидкость из выпускного отверстия клапана рециркуляции отработавших газов. Ах. Не стоило этого делать, да?
  1. Откуда у вас вакуумный патрубок? Он расположен близко к корпусу дроссельной заслонки?
Вы уже ответили на этот вопрос