Игла сходит с ума во время вакуумной проверки двигателя
У моего Saab 900S 1996 года выпуска есть несколько симптомов, и я подозреваю, что у него несколько проблем. Во-первых, он выдаёт код ошибки: P0422 Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1)
Я снял видео с результатами проверки вакуума. Холостой ход и давление вакуума слегка колеблются, а при включенном кондиционере холостой ход колеблется в пределах 200–300 об/мин, а давление вакуума падает ниже нормы. Может быть, утечка во впускном коллекторе? Или засорение выхлопной системы?
После того как я несколько секунд подержал дроссельную заслонку на высоких оборотах, стрелка сошла с ума! Подозреваю, что дело в контактных кольцах. Но ещё есть этот тикающий звук, который не меняется в зависимости от скорости.
Итак, моя лучшая теория — это сочетание изношенных поршневых колец и либо утечки во впускном коллекторе, либо засорения выхлопной системы (неисправный катализатор?). Буду признателен за любой совет о том, что нужно проверить дальше, или за подсказки от тех, кто уже сталкивался с подобной проблемой.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19509/needle-going-wild-in-engine-vacuum-test
Я подумал, что стоит вернуться и ответить на этот вопрос для тех, кто будет искать решение в будущем, потому что я нашёл причину ошибки
P0422
и дело было вовсе не в катализаторе или датчике кислорода!Некоторое время спустя, когда мне поставили другой диагноз, компьютер тоже выдавал
P0411: Secondary Air Injection System Incorrect Flow Detected
. Как оказалось, отсоединился вакуумный шланг, подсоединённый к запорному клапану SAI. Шланг был деталь № 7 на этой схеме.Я подсоединил его с помощью шланга подходящего размера и сбросил коды ошибок. Через день индикатор проверки двигателя погас, и я прошёл тест на выбросы! Не говоря уже о том, что я, кажется, нашёл предполагаемое место утечки вакуума.