Вопрос

Чем современные двигатели отличаются от старых

Современные двигатели выдают больше лошадиных сил при большей экономии топлива, но работают по тому же принципу: сжигают топливно-воздушную смесь и приводят в движение поршень. И старые, и новые двигатели имеют по четыре цилиндра и делают одно и то же. Так как же они это делают и в чём разница между ними??? Связано ли это с коэффициентом сжатия или соотношением топлива и воздуха?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19518/how-do-modern-engines-differ-than-older-ones

6 Комментариев

  1. На мой взгляд, есть три основных события или достижения, которые в значительной степени способствовали повышению эффективности и улучшению современных двигателей.



    1. Электронный впрыск топлива



    Отказ от карбюратора означал, что теперь можно более точно регулировать соотношение воздух-топливо в смеси, а также создавать оптимальные условия для сгорания топлива в двигателе, что в конечном счёте улучшает три основных фактора:




    • Лучшая выходная мощность.

    • Лучшая экономия топлива.

    • Улучшенные выбросы.



    Внедрение ЭБУ также стало отправной точкой для более активного использования цифровых технологий в автомобильной экосистеме. (Подробнее об этом ниже)



    2. Принудительная подача воздуха (турбокомпрессоры)



    Принудительная подача воздуха, особенно с помощью турбонаддува, стала ещё одной важной вехой в развитии современных двигателей, обеспечив им многочисленные преимущества по сравнению с атмосферными двигателями. Хотя турбонаддув появился ещё в 50-х годах, только в конце 90-х и в последнее время он стал использоваться в большинстве серийных автомобилей. Автомобиль с принудительной подачей воздуха (особенно с турбонаддувом) имеет бесчисленные преимущества.




    • Высокая производительность при сравнительно небольшом объёме двигателя.



    Вместо большого двигателя N/A современные двигатели стали намного меньше. Последний двигатель Ford Ecoboost объёмом 1 литр выдаёт около 125 л. с. Такое уменьшение объёма само по себе даёт множество преимуществ, таких как экономия топлива без ущерба для мощности, снижение веса двигателя, уменьшение выбросов CO2.



    введите описание изображения здесь




    • Меньший удельный расход топлива.



    По сути, когда вы не используете турбонаддув, ваш автомобиль превращается в скромный 1,0-литровый Ford, который обеспечивает хорошую топливную экономичность, но при этом не теряет в мощности. Лучшее из двух миров.




    • Лучшие выбросы.



    В дополнение к вышесказанному: турбокомпрессоры работают на выхлопных газах, которые обычно выбрасываются в атмосферу в двигателях без наддува. Таким образом, они обеспечивают большую мощность без увеличения выбросов CO2. Например, 3,5-литровый двигатель без наддува мощностью 400 л. с. будет выбрасывать больше CO2, чем 2-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 400 л. с. при работе на холостом ходу.



    Теперь вы также получаете VGT или variable geometry turbo, который видоизменяется в соответствии с потребностями пользователя.



    3. Оцифровка двигателя



    Это одно из важнейших достижений современного двигателя, ставшее возможным благодаря компьютерам и полупроводниковой промышленности.



    Большинство компонентов современного двигателя управляются как минимум одним бортовым компьютером. Такая автоматизация позволяет добиться беспрецедентной эффективности по сравнению с механическими и аналоговыми системами. Ниже перечислены важные компоненты, интегрированные в цифровую среду.




    • Непосредственно на входе воздуха у нас есть датчик MAF, который определяет количество воздуха, поступающего в двигатель, передавая этот параметр в блок управления ЭБУ для расчета количества топлива, необходимого для оптимального сгорания.

    • Система изменения фаз газораспределения: эта технология изменила принцип работы клапанов, благодаря чему был оптимизирован весь процесс сгорания топлива, или цикл Отто.

    • Как утверждает Заид, непосредственный впрыск позволяет ещё лучше контролировать подачу топливно-воздушной смеси в цилиндр.

    • Лямбда-зонд, или датчик кислорода, измеряет долю кислорода в выхлопных газах, чтобы определить, как прошли предыдущие этапы, и настроить следующий цикл сгорания.



    Существует множество других компьютерных программ, которые работают на современных двигателях и делают их намного лучше старых.



    Другие моменты, которые следует отметить:




    • Использование более качественных материалов для изготовления двигателя.

    • Внедрение новых технологий в современные автомобили происходит быстрее, чем в прежние времена, когда на тестирование перед запуском в производство уходили годы.

    • Улучшенные инструменты и возможности тестирования и диагностики, доступные пользователю. (снова о компьютерах)



    Примечание: я знаю, что большинство из вышеперечисленных пунктов были придуманы очень давно, но только в последнее время они стали практичными и получили реальное преимущество в конструкции современных двигателей.


  1. Гораздо лучший ответ, чем тот, что написал бы я... отличная работа! +1
  1. Я думаю, дело в том, что камера сгорания становится более герметичной. Двигатель «Формулы-1» настолько герметичен, что его нужно прогревать ещё до запуска, и вы знаете, как он работает
  1. Это правда, что современные двигатели мощнее



    Статистика говорит сама за себя, но вот вам краткий пример в цифрах:



    1976 BMW M17 1990 cc 113 hp



    2011 BMW N20 1997 cc 340 hp






    Но некоторые вещи никогда не изменятся



    Air + Fuel = Bang + Emissions


    Химическое уравнение, описывающее процесс внутреннего сгорания, не изменилось. Это означает, что оптимальное соотношение воздуха и топлива (AFR) останется прежним независимо от типа двигателя.






    Так как же они это делают?



    Вот несколько способов увеличить мощность современного двигателя с тем же рабочим объёмом, что и у его предшественника:




    • Больше (воздуха + топлива) = больше (взрыва + выбросов)



      Физика не ограничивает вас в том, сколько воздуха и топлива смешивается при фиксированном объеме цилиндра. Пока поддерживается AFR, добавление большего количества воздуха и топлива в камеру сгорания приведет к большему взрыву, а следовательно, и к большей мощности.



      На протяжении многих лет автопроизводители добивались этого разными способами, в том числе:




      • Повышение давления во впускном коллекторе — свободный приток воздуха, динамическая зарядка, впуск воздуха под действием набегающего потока, турбонаддув, наддув и т. д.

      • Повышение объёмного КПД — регулировка фаз газораспределения, увеличение количества клапанов на цилиндр


    • Более высокая степень сжатия



      Чем больше сжатой топливно-воздушной смеси, тем мощнее взрыв, потому что этого требует термодинамика¹



      За прошедшие годы производителям удалось повысить степень сжатия с типичных (для бензина) 9,0:1 до 11,0:1 (13,0:1 в некоторых случаях) с помощью различных методов, в том числе:




      • Переход к интерференционной конструкции двигателя, в которой клапаны и поршни занимают одно и то же физическое пространство в разное время


      • Продуманная конструкция головки поршня, которая «заполняет» материалом те места, где не так выгодно находиться продуктам сгорания


      • Использование прямого впрыска в бензиновых двигателях



    • Улучшенный контроль воздушно-топливной смеси



      Система впрыска топлива позволяет гораздо точнее контролировать соотношение воздуха и топлива, чем это было возможно при использовании карбюраторов, хотя большим плюсом здесь является снижение выбросов при сохранении высокой мощности.



      В случае с бензиновыми двигателями непосредственный впрыск бензина выводит процесс на новый уровень, обеспечивая более равномерное смешивание воздуха и топлива для повышения эффективности.


    • Лучшая инженерия



      В сфере разработки двигателей многое изменилось. Теперь у инженеров есть доступ к:




      • более качественные материалы — это позволяет им расширять границы дизайна

      • улучшенные производственные возможности — более жесткие допуски, более сложные конструкции

      • лучшие способности к моделированию, которые позволяют им оптимизировать дизайн

      • лучшее понимание теории/конструкции двигателя — каждое поколение инженеров опирается на работу предшественников







    ¹ — это связано с площадью под диаграммой «давление-температура», применимой к любому термодинамическому циклу (включая, конечно, циклы Отто и Дизеля)


  1. @RobertS.Barnes, это точно будет интересно
  1. Что касается улучшения конструкции, я жду появления блоков двигателей, напечатанных на 3D-принтере, как это делает SpaceX со своими ракетными двигателями. Такие детали намного прочнее и легче: spacex.com/news/2014/07/31/…
Вы уже ответили на этот вопрос