Чем современные двигатели отличаются от старых
Современные двигатели выдают больше лошадиных сил при большей экономии топлива, но работают по тому же принципу: сжигают топливно-воздушную смесь и приводят в движение поршень. И старые, и новые двигатели имеют по четыре цилиндра и делают одно и то же. Так как же они это делают и в чём разница между ними??? Связано ли это с коэффициентом сжатия или соотношением топлива и воздуха?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19518/how-do-modern-engines-differ-than-older-ones
На мой взгляд, есть три основных события или достижения, которые в значительной степени способствовали повышению эффективности и улучшению современных двигателей.
1. Электронный впрыск топлива
Отказ от карбюратора означал, что теперь можно более точно регулировать соотношение воздух-топливо в смеси, а также создавать оптимальные условия для сгорания топлива в двигателе, что в конечном счёте улучшает три основных фактора:
Внедрение ЭБУ также стало отправной точкой для более активного использования цифровых технологий в автомобильной экосистеме. (Подробнее об этом ниже)
2. Принудительная подача воздуха (турбокомпрессоры)
Принудительная подача воздуха, особенно с помощью турбонаддува, стала ещё одной важной вехой в развитии современных двигателей, обеспечив им многочисленные преимущества по сравнению с атмосферными двигателями. Хотя турбонаддув появился ещё в 50-х годах, только в конце 90-х и в последнее время он стал использоваться в большинстве серийных автомобилей. Автомобиль с принудительной подачей воздуха (особенно с турбонаддувом) имеет бесчисленные преимущества.
Вместо большого двигателя N/A современные двигатели стали намного меньше. Последний двигатель Ford Ecoboost объёмом 1 литр выдаёт около 125 л. с. Такое уменьшение объёма само по себе даёт множество преимуществ, таких как экономия топлива без ущерба для мощности, снижение веса двигателя, уменьшение выбросов CO2.
По сути, когда вы не используете турбонаддув, ваш автомобиль превращается в скромный 1,0-литровый Ford, который обеспечивает хорошую топливную экономичность, но при этом не теряет в мощности. Лучшее из двух миров.
В дополнение к вышесказанному: турбокомпрессоры работают на выхлопных газах, которые обычно выбрасываются в атмосферу в двигателях без наддува. Таким образом, они обеспечивают большую мощность без увеличения выбросов CO2. Например, 3,5-литровый двигатель без наддува мощностью 400 л. с. будет выбрасывать больше CO2, чем 2-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 400 л. с. при работе на холостом ходу.
Теперь вы также получаете VGT или variable geometry turbo, который видоизменяется в соответствии с потребностями пользователя.
3. Оцифровка двигателя
Это одно из важнейших достижений современного двигателя, ставшее возможным благодаря компьютерам и полупроводниковой промышленности.
Большинство компонентов современного двигателя управляются как минимум одним бортовым компьютером. Такая автоматизация позволяет добиться беспрецедентной эффективности по сравнению с механическими и аналоговыми системами. Ниже перечислены важные компоненты, интегрированные в цифровую среду.
Существует множество других компьютерных программ, которые работают на современных двигателях и делают их намного лучше старых.
Другие моменты, которые следует отметить:
Примечание: я знаю, что большинство из вышеперечисленных пунктов были придуманы очень давно, но только в последнее время они стали практичными и получили реальное преимущество в конструкции современных двигателей.