Вопрос

07 Обогревателю Toyota Sienna требуется 20 минут, чтобы нагреть воздух

Через несколько минут после запуска указатель температуры на приборной панели показывает среднее значение между горячим и холодным. Однако для того, чтобы из передних вентиляционных отверстий начал поступать горячий воздух, требуется около 20 минут, если обогреватель настроен на максимальную мощность и вентилятор включен.



Я заметил, что уровень охлаждающей жидкости был низким, поэтому долил её до отметки «полный». Я снова попытался завести фургон и прогрел его до нормальной рабочей температуры. Ничего не изменилось (по-прежнему холодно). Затем я нашёл впускную и выпускную трубки радиатора отопителя. Насколько я могу судить, проще всего добраться до них изнутри фургона, они расположены справа от педали газа. Я потрогал их: один был очень горячим, другой — довольно горячим, но я мог держать его, не обжигая пальцы.



Учитывая это, что мне делать дальше? Отвезти его в мастерскую? :)



Обновление: я долил ещё охлаждающей жидкости из радиатора (после того, как он остыл). Это заняло довольно много времени. Мне указали на утечку охлаждающей жидкости, которую нужно устранить. После долива охлаждающей жидкости я снова запустил фургон, который стоял на подъездной дорожке, и несколько минут давал двигателю обороты около 3000 в минуту. Указатель температуры показывал норму (посередине между C и H), а трубки радиатора отопителя были очень горячими на ощупь. Я включил вентилятор, и сначала он дул горячим воздухом, но через некоторое время снова стал холодным. Это было вчера вечером. Однако сегодня утром, когда я ехал на фургоне на работу, обогреватель быстро нагрел воздух, как и раньше. На данный момент я не уверен, связана ли проблема с перебоями в работе или сейчас всё работает нормально.



Ещё одно обновление: отопитель по-прежнему работает нормально. Пришлось долить ещё немного охлаждающей жидкости, так как уровень в бачке был значительно ниже отметки «полный». Сегодня утром загорелась лампочка проверки двигателя. Отвожу фургон к механику, чтобы посмотреть, что происходит (возможно, это совпадение, не знаю).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19525/07-toyota-sienna-heater-takes-20-mins-to-blow-hot

11 Комментариев

  1. После визита к механику выяснилось, что проблема в треснувшем радиаторе. Из-за этого произошла утечка охлаждающей жидкости, что привело к неработающему обогревателю. Радиатор заменят. Загоревшийся индикатор проверки двигателя, похоже, не связан с этой проблемой.


  1. Возможно, с тех пор что-то изменилось, но у меня была такая проблема с пикапом Toyota 1994 года выпуска. Это был неисправный термостат. В этой модели он был встроен в крышку радиатора. По сути, он застревал в открытом положении, и двигателю требовалось больше времени, чтобы нагреться до температуры, при которой включается отопитель.




    Проверка холодного двигателя: запустите двигатель. Засеките время, за которое двигатель прогреется настолько, чтобы при включении отопителя начал выделяться тепло.



    Если отопителю требуется более пяти минут, чтобы нагреть воздух, это признак того, что термостат заклинило в открытом положении и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует. На прогрев двигателя уходит гораздо больше времени.



    Снятие и проверка термостата



    Если вы всё ещё сомневаетесь, заклинило ли термостат, выполните следующую процедуру, чтобы поставить точный диагноз.




    1. Отсоедините минусовой провод аккумулятора.

    2. Слейте немного охлаждающей жидкости (галлона должно хватить), чтобы она не вылилась при выполнении следующего шага.

    3. Снимите верхний шланг радиатора.

    4. Снимите корпус термостата.

    5. Снимите термостат.

    6. Найдите и запишите температуру, указанную на корпусе термостата.

    7. Наполните кастрюлю холодной водой, опустите в неё термометр и поставьте на плиту.

    8. Поместите термостат в холодную воду.

    9. Включите горелку.

    10. Следите за показаниями термометра. Когда температура поднимется до значения, которое вы записали в шаге № 6, термостат начнёт открываться. Если этого не происходит или если он не открывается до достижения другой температуры (обычно более высокой), значит, термостат неисправен и его следует заменить. Если термостат открывается при указанной температуре, значит, с ним всё в порядке.




    Источник



    Эти инструкции носят общий характер. Если ваш автомобиль похож на мой старый грузовик, то термостат встроен в крышку радиатора, и его легко снять и проверить. Чтобы узнать, где он находится, обратитесь к руководству по эксплуатации.


  1. да, скорее всего, термостат заклинило в открытом положении
  1. Это тоже вполне возможно, но я подумал, что вы, возможно, захотите сначала попробовать простое решение. Удачи!
  1. Спасибо, RubberDuck. Через несколько минут после запуска двигателя мой датчик температуры показывает нормальные значения. Входные и выходные патрубки радиатора отопителя сильно нагреваются. Это наводит меня на мысль, что воздух не проходит через радиатор отопителя должным образом, как предполагает Paulster2.
  1. Спасибо, Paulster2. Смотрите моё последнее обновление в основном посте выше: после добавления охлаждающей жидкости система отопления начала работать нормально. Буду следить за ситуацией...
  1. Спасибо, Paulster2. Как я могу подтвердить/исправить эту проблему?
  1. Похоже, что заслонка не работает должным образом и большая часть воздуха в салоне проходит мимо радиатора отопителя.
  1. Судя по тому, что я нашёл в Google и на других форумах, проблема, скорее всего, в клапане, который регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Я заказал руководство Haynes для фургона и надеюсь, что смогу найти эту деталь и устранить неисправность.
  1. К сожалению, для этого вам придётся разобраться в механике работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования внутри приборной панели. Это очень сложный процесс, требующий демонтажа всей системы для визуальной проверки работы заслонки. Учитывая то, что вы сказали о шлангах отопителя (оба шланга горячие на ощупь — исключаем засорение радиатора отопителя) и показаниях температуры на приборной панели (двигатель нагревается нормально, без перегрева — исключаем термостат), я бы предположил, что проблема именно в этом. Однако я не уверен, учитывая ваше редактирование.
  1. Нашёл вот это, кажется, полезно: fixya.com/cars/r6235876-no_heat_fan_blowing_cold_air
Вы уже ответили на этот вопрос