Вопрос

Подходящий тип топлива для Toyota Prius 2011

У меня Toyota Prius 2011 года выпуска, а там, где я живу, есть только два вида бензина: 90 и 95 (RON).



В разделе о заправке в руководстве по эксплуатации автомобиля говорится:
«Используйте неэтилированный бензин. (Октановое число 87 [исследовательский октановый номер 91] или
выше)».



Соответствует ли рейтинг 90 RON рейтингу ниже 87?



Можно ли использовать бензин с октановым числом 90? Каковы будут последствия, если я это сделаю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19528/proper-fuel-type-for-toyota-prius-2011

7 Комментариев

  1. В двигателе без турбонаддува и с низкой производительностью гораздо больше возможностей для использования низкооктанового топлива. Однако у Prius довольно высокая степень сжатия (13:1), поэтому он будет более чувствителен к низкооктановому топливу, чем если бы степень сжатия была около 11:1 или даже 12:1. Но, как уже говорили другие, датчик детонации предотвратит серьёзные проблемы. Кроме того, детонация обычно возникает только тогда, когда вы едете на высокой скорости и подвергаете двигатель большой нагрузке (то есть нагреву). Если вы заправляетесь топливом с низким октановым числом, не гоняйте как идиот, и всё будет в порядке.


  1. Хорошее объяснение разницы между RON и MON для определения октанового числа бензина можно найти на Refining Online.



    Поскольку для вашего автомобиля требуется бензин с октановым числом 87 (что, вероятно, соответствует (RON+MON)/2) или RON 91, а вы можете выбирать между RON 90 и RON 95, то технически, скорее всего, требованиям будет соответствовать только RON 95.



    Почему? Если производитель считает, что октановое число RON 91 составляет около 87, то октановое число RON 90, скорее всего, будет меньше 87. Прямого пересчёта не существует, потому что это измерения, а не абсолютные единицы.



    Будет ли это иметь значение? Трудно сказать. Использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендовано, может привести к самовоспламенению топливно-воздушной смеси (обычно это называют «детонацией»).


  1. В этом ответе не учитывается, что в Prius установлен двигатель с циклом Аткинсона, в котором степень расширения выше степени сжатия. Степень расширения составляет 13:1, а не степень сжатия. Эффективная степень сжатия составляет около 8:1, что очень мало, поэтому утверждение о том, что нельзя использовать топливо с низким октановым числом, неверно.
  1. К вашему сведению: 95 RON — это 91 AKI (американская шкала измерения октанового числа: антидетонационный индекс). 98 RON — это 93 AKI. Если сомневаетесь, прибавьте 5.
  1. Где они указывают только RON, а не MON или (RON+MON)/2?
  1. @Paulster2: Бьюсь об заклад, ты хотя бы наполовину знаком с этим :-) Стандартное октановое число, используемое в США, представляет собой среднее значение RON и "моторного октанового числа" (MON), которое измеряется при несколько отличающихся условиях.
  1. Поскольку я не разбираюсь в показателях RON, я могу только прокомментировать. Современные двигатели оснащены датчиками детонации, которые предотвращают любые негативные последствия, связанные с использованием топлива с более низким октановым числом. 87 — это, как правило, самое низкое доступное октановое число (в некоторых регионах используется топливо с октановым числом 85). Я думаю, что 90 RON соответствует этому показателю. Я не думаю, что его использование может привести к каким-либо негативным последствиям, но оставлю это только в качестве комментария, так как не уверен.
Вы уже ответили на этот вопрос