Вопрос

Характеристики хэтчбека против седана на снегу

У меня не было хэтчбека, и мне было интересно, при прочих равных условиях, лучше ли они ведут себя на снегу, чем седаны.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19454/hatchback-vs-sedan-snow-performance

13 Комментариев

  1. Это во многом зависит от конкретного транспортного средства и, в большей степени, от типа установленных шин.



    Кстати, мой старый раллийный автомобиль Lancia Delta HF Integrale 16V (хэтчбек) отлично справлялся со снегом, в то время как Lexus IS200 моего отца (седан) был ужасен.


  1. Единственная реальная разница между седаном и хэтчбеком — это дополнительный багажник (вес) и в некоторых случаях более длинная колёсная база у седана. (Не считая внешнего вида, разумеется)



    Указанная выше разница не влияет на управляемость автомобиля на снегу.



    Для езды по снегу достаточно системы полного привода с антипробуксовочной системой и увеличенным дорожным просветом, независимо от того, седан это или хэтчбек.



    В подтверждение моего утверждения приведу пример из автоспорта: в ралли обычно участвуют хэтчбеки, потому что они легче седанов и имеют меньший радиус поворота, что позволяет проходить крутые повороты. Все они оснащены системой полного привода.



    В реальном мире сложно найти полноприводный хэтчбек (экономичный), поэтому, если вы ездите только по снегу или в основном по нему, вам придётся довольствоваться седанами.



    Отвечаю на ваш вопрос: не имеет значения, какую модель вы купите, поскольку проходимость на снегу не зависит от того, хэтчбек это или седан.


  1. На самом деле это не имеет значения. При прочих равных условиях автомобиль с наиболее нейтральным распределением веса будет лучше всего вести себя на снегу. Я бы даже сказал, что автомобиль, у которого большая часть веса приходится на переднюю часть, будет наименее склонен к заносу или избыточной поворачиваемости. Обычно это хэтчбеки, но в наше время большинство производителей автомобилей создают машины с нейтральным распределением веса, будь то хэтчбеки или седаны.


  1. Lancia Delta конца 1980-х была потрясающим автомобилем...
  1. Полный привод практически ничего не значит для тяги, если у вас плохие шины. Кстати, переднеприводный автомобиль, как правило, хорошо ведёт себя на снегу при наличии подходящих зимних шин. Смотрите здесь.
  1. но менять шины каждые полгода — это раздражает
  1. Это правда. Полный привод полезен на снегу. Он обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и часто облегчает выход из заносов. Тем не менее я езжу на переднеприводном автомобиле, и снег у нас бывает как минимум 6 месяцев в году. Это не проблема, если у вас хорошие зимние шины.
  1. Я бы сказал, что не так уж и много... Тяговое усилие, создаваемое весом двигателя, не может компенсировать тяговое усилие, создаваемое настоящей системой полного привода
  1. насколько полноприводный хэтчбек с задним приводом имитирует полноприводный автомобиль по управляемости
  1. Не уверен, что 2WD и 4WD как-то связаны с седанами и хэтчбеками
  1. @Zaid, как он ведёт себя на заснеженной дороге, то есть насколько полноприводный автомобиль близок к полноприводному с точки зрения управляемости
  1. Что такое «выступление на снегу»
  1. На мой взгляд, это вполне может повлиять на управляемость автомобиля по причинам, которые упоминает Анарак, но будет ли это влияние положительным или отрицательным, зависит от многих факторов. Полный привод, конечно, лучше для тяги, но для заднего привода вариант с большей нагрузкой на ведущие колеса должен быть лучше на низких скоростях, в глубоком снегу, на подъёмах и т. д. Что касается управляемости, то, как говорит Юанн, обычно предпочтительнее более нейтральное распределение.
Вы уже ответили на этот вопрос