Код O2 и код эффективности катализатора
На моем Dodge Ram Daytona 2005 года выпуска появились два кода ошибок: P0133 и P0420. Может ли низкая эффективность катализатора быть связана с медленной реакцией датчика кислорода?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19427/o2-code-and-cat-efficiency-code
Да. Задний датчик используется для расчета разницы в качестве выхлопных газов до и после каталитического нейтрализатора. Проще говоря, модуль ECM сравнивает напряжение на переднем и заднем датчиках O2, и если они слишком похожи, появляется код P0420. Поскольку передний датчик передает в ECM неверные данные (P0133), формула, которую ECM использует для расчета эффективности каталитического нейтрализатора, дает неточные результаты. В данном случае из-за того, что передний датчик кислорода выдаёт неверные данные, а задний может выдавать точные данные, создаётся впечатление, что катализатор не работает должным образом.
По сути, это случай, когда передний датчик кислорода обманывает электронный блок управления двигателем и вызывает (потенциально) фантомные ошибки.
Обычно для устранения ошибки P0133 достаточно заменить датчик и проверить проводку.