Высокий холостой ход, не переключаются передачи — Mercury Mystique 1995 года
У моего друга Mercury Mystique 1995 года выпуска, у которого были проблемы с холостым ходом (он глох на светофорах и т. д.). Он заменил датчик положения дроссельной заслонки, и после этого проблема с холостым ходом была решена, но теперь холостой ход немного повышен, и, что ещё важнее, коробка передач не переключается на вторую передачу.
Судя по всему, у этой модели есть некоторые проблемы с хрупкостью проводов, и часть изоляции потрескалась, когда он возился с проводами, поэтому мы подозреваем, что проблема в электрике. Кроме того, когда проблема только возникла, он просто пошевелил проводами, и это (временно) решило проблему.
Мы проверили и закрепили изолентой все провода на датчике положения дроссельной заслонки, регуляторе холостого хода и других разъёмах в моторном отсеке. Мы провели этот тест, и (новый) датчик положения дроссельной заслонки работает нормально — плавный переход, все напряжения в норме и т. д. Между контактами IAC напряжение составляет ~12–12,5 В, поэтому мы не думаем, что проблема в этом. Я проверил все предохранители в блоке предохранителей под приборной панелью, и там тоже всё в порядке.
Судя по результатам поиска в Google, эти симптомы в первую очередь связаны с датчиком положения дроссельной заслонки. Есть ли что-то ещё, из-за чего машина может так плохо переключать передачи? Если да, то как это диагностировать?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19429/high-idle-not-shifting-gears-1995-mercury-mystique
Полагаю, вы уже нашли виновника. Если вы можете «пошевелить» проводами в жгуте и это как-то влияет на работу двигателя, то это ненормально. К сожалению, эту проблему можно диагностировать только при личном осмотре, так как в проводке слишком много переменных.
Сначала начните с проверки проводки заземления. Это проще всего сделать, потому что вы можете выполнить проверку целостности (сопротивления) между отрицательным полюсом аккумулятора и различными точками заземления в жгуте проводов. Такие датчики, как MAP и TPS, оказывают наибольшее влияние на работу двигателя, поэтому я бы проверил проводку, связанную с ними в следующий раз.