Вопрос

Какой ущерб я мог нанести, слив масло через фильтр?

Сливная пробка для масла в моём квадроцикле — это болт с внутренним шестигранником на 6 мм.



Болт весь заржавел, и произошло то, чего я и ожидал: я сорвал его.



Вместо того чтобы тратить время на попытки выкрутить сорванный болт, я слил масло другим способом:




  • Снял масляный фильтр.

  • Отсоединил провод свечи зажигания, чтобы двигатель не завелся.

  • Запустил (поворачивал ключ в течение примерно 5 секунд, затем делал перерыв в 15 секунд между каждым запуском, чтобы избежать перегрева двигателя).



Таким образом мне удалось слить всё масло через фильтр менее чем за 5 минут.



Для полноты картины мне пришлось начать сливать масло, потому что иначе оно не попадало бы в фильтр.



Не причинил ли я какой-либо ущерб, пытаясь начать с уменьшения уровня масла (вплоть до полного его отсутствия)?



Квадроцикл — это двухцилиндровый Sportsman 700.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19442/what-damages-may-i-have-caused-draining-oil-by-filter

11 Комментариев

  1. Я хотел, чтобы мои комментарии были объединены в полноценный ответ, чтобы мы могли рассмотреть все аспекты. При сливе масла через штуцер фильтра с помощью пускового двигателя для откачки масла возникает несколько опасений:




    1. Существует вероятность того, что топливо заполнит цилиндры, когда вы будете проворачивать двигатель без искры для воспламенения топлива. Как вы и сказали, квадроцикл нормально завелся после замены масла, поэтому я сомневаюсь, что на данный момент стоит беспокоиться.

    2. Пусковые двигатели очень быстро перегреваются. Даже если использовать двигатель в течение 5 секунд с последующим 15-секундным периодом охлаждения, это приведёт к его дополнительному износу, если так делать в течение пяти минут. Я уверен, что вы не нанесли ему серьёзного ущерба, но я бы не стал делать это привычкой. Любой дополнительный износ означает, что в будущем вам, скорее всего, придётся его заменить.

    3. По мере остывания масла загрязнения и осадок оседают на дне масляного поддона. По этой причине и для более полного удаления масла большинство производителей рекомендуют сливать его, пока оно ещё тёплое. Я полагаю, что прокачка масла через штуцер масляного фильтра не помогла избавиться от осадка на дне масляного поддона.



    Я также согласен с Заидом в том, что для смазки и охлаждения внутренних деталей двигателя требуется масло, и уровень масла, естественно, будет снижаться по мере его слива. Это приведёт к ещё большему износу, с которым вам не захочется сталкиваться в будущем.



    Тем не менее это была неплохая идея в качестве «пластыря» для решения вашей проблемы.


  1. Не рекомендуется запускать двигатель без масла, так как подшипникам коленчатого вала для смазки необходимо давление масла.



    Тем не менее некоторые двигатели могут некоторое время работать без масла благодаря остаткам масла, скопившимся между поверхностями подшипников. Я не думаю, что вы будете вращать подшипник с ограниченным количеством масла, но можно ожидать, что срок службы подшипников сократится.



    Определить степень износа сложно, поскольку она зависит от множества факторов. Лучше не повторять эту ошибку и заменить сорванный болт до следующей замены масла.


  1. Понятно. Думаю, вы правы насчёт подшипника коленчатого вала. Я подожду и посмотрю, не предложит ли кто-нибудь ещё что-нибудь, а потом приму ответ. +1.
  1. @Jean-FrançoisSavard: я не имею в виду, что система должна быть абсолютно сухой, в ней всегда будет оставаться немного масла. Я имел в виду, что в линии забора масла масляным насосом больше нет масла, поэтому нечему создавать давление в подшипниках.
  1. Но двигатель никогда не работал на сухую. Как только я увидел, что масло закончилось, я сразу же остановился.
  1. Но всё же я могу прогреть двигатель, даже если сливаю масло через фильтр.
  1. Да, в инструкции к квадроциклу написано, что перед заменой масла нужно дать двигателю поработать, чтобы масло лучше слилось... Что касается запуска двигателя, то я не заметил никаких странных звуков, и он завелся так же быстро, как и всегда. Я задаю этот вопрос в основном из любопытства и для того, чтобы воспользоваться этим методом, если у меня когда-нибудь возникнет такая же проблема.
  1. @PoissonFish Здесь нет форсунок, используется карбюратор. Что касается нескольких минут, то это заняло меньше 5 минут.
  1. Ещё один момент, который меня беспокоит: вы не удаляете осадок из масляного поддона, сливая масло через масляный фильтр. Когда вы сливаете масло из поддона, вы удаляете вместе с ним часть осадка, что хорошо по очевидным причинам. Я даже слышал, что перед сливом масла нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, чтобы взболтать осадок и удалить как можно больше. Полагаю, вы не получите такого преимущества, если сольёте воду из фильтра.
  1. С карбюратором возникла бы та же проблема. Интересно, есть ли в некоторых двигателях с впрыском топлива функция отключения при отсутствии питания на свечах зажигания, но в карбюраторах такого точно нет. В любом случае, если вы без проблем завели квадроцикл после замены масла, я уверен, что это не проблема. Я бы всё равно беспокоился из-за того, что пусковой двигатель использовался 5 раз из 20 секунд в течение пяти минут подряд.
  1. Я предоставлю слово кому-нибудь другому, потому что сам не уверен, но, по-моему, это приведёт к двум последствиям. Во-первых, цилиндры будут залиты топливом, потому что форсунки впрыскивают топливо, но нет искры, которая могла бы его воспламенить. Это топливо может остаться в цилиндрах и просочиться в масляный поддон или даже в конечном счёте привести к гидроудару, если его накопится достаточно. Во-вторых, постоянная работа стартера приведёт к его более быстрому износу. Они очень быстро нагреваются при постоянной работе и не рассчитаны на работу в течение нескольких минут. Это может означать, что его придётся заменить раньше, чем вы планировали.
Вы уже ответили на этот вопрос