Вопрос

Блок предохранителей над аккумулятором плавится

У меня Volkswagen Beetle 2001 года выпуска, у которого есть неприятная особенность — плавиться в блоке предохранителей высокого напряжения. Я уже трижды его менял, а также заменил генератор, но так и не понял, в чём причина проблемы.



Судя по всему, это известная проблема автомобилей VW той эпохи. Существует даже коллективный иск против VW, который до сих пор рассматривается в судах.



Есть ли реальное, долгосрочное решение этой проблемы?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19445/fuse-box-above-battery-melting

19 Комментариев

  1. Замените блок. Купите 49-дюймовый аккумуляторный кабель № 4 в магазине запчастей. На каждом конце провода есть проушины. Используйте одну проушину, а другую снимите. Замените снятый конец на тот, у которого отверстие меньше; я нашёл такой в магазине запчастей для тракторов. Затем удалите часть старого кабеля, чтобы он подошёл к новому блоку предохранителей. Старый кабель не подлежит восстановлению, не пытайтесь его снять, просто обрежьте концы и закрепите новый провод стяжками. Перед включением убедитесь, что все провода и разъёмы подключены. Эта проблема возникла из-за плохого провода (VW и MB не используют качественные материалы), затем они перешли с 90 А на 120 А. с тем же проводом. Это решение сработало на TDIs моей жены 2006 года выпуска. Примечание: если провод горячий, это может быть 1. перегрузка, 2. плохое соединение, 3. плохой провод.


  1. С проводом B+, скорее всего, всё в порядке, если вы вовремя его заметили, но проблема в разряженном аккумуляторе и плохом контакте вокруг предохранителя. Если бы провод был неподходящего сечения или что-то в этом роде, он бы расплавился не вокруг предохранителя, а, скорее всего, в другом месте или не обеспечивал бы достаточный ток для возникновения каких-либо повреждений.



    Это случилось со мной на «Жуке» 2002 года выпуска неделю назад. После того как у меня вышел из строя генератор, я, по всей видимости, ехал на аккумуляторе, пока он не разрядился, и мне пришлось вызывать эвакуатор. Генераторы предназначены для поддержания заряда аккумулятора, а не для зарядки полностью разряженного аккумулятора, так как при этом потребляется очень большой ток, который может повредить генератор и, да, расплавить предохранитель. Я заменил блок предохранителей, хорошо зачистил все контакты, заменил предохранитель на 110 А и смазал все детали, пока заряжал снятый аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Амперметр на зарядном устройстве в первые пару часов показывал очень высокий ток.



    Хотя замена ремня генератора стоимостью 150 долларов не повредит, лучше перестраховаться и купить зарядное устройство для аккумулятора, чтобы использовать его в следующий раз, когда генератор выйдет из строя.


  1. У меня Golf MKIV 2005 года, и у него тоже такое было. Перестал работать кондиционер, вентиляторы, перегрелся. Провод B+ от генератора к аккумулятору, похоже, слишком тонкий. Я взял провод потолще и заменил блок предохранителей над аккумулятором. Также похоже, что контакты трёх зелёных предохранителей неплотно прилегают. На прошлой неделе у моей жены снова сломался кондиционер. Я пошевелил предохранитель в гнезде, и вентиляторы и муфта кондиционера начали включаться и выключаться. Я вытащил предохранитель, чтобы слегка деформировать контакты для лучшего контакта, и от этого у меня на пальцах появились волдыри. Кроме того, на контакте предохранителя была буквально выжжена чёрная дуга. Так что, когда вы видите, что компания позиционирует свой блок предохранителей как аналог оригинального, вы можете усомниться в этом. Очень плачевное состояние для такой технологически продвинутой компании. Просто бессовестно...В последнее время у нас были проблемы с дизельными двигателями, и с этим тоже. Очень досадно. Это единственная проблема, с которой мы столкнулись за 11 лет и 112 000 миль пробега.


  1. Несколько лет назад мне пришлось столкнуться с этой проблемой в автомобиле VW. Я заметил, что плавкая вставка ослабла, из-за чего в месте соединения возникла дуга и в результате сгорел пластиковый корпус. Я не смог найти блок предохранителей, поэтому обошёл место возгорания, изготовил вставку и закрепил её болтом и гайкой.


  1. Я бы, наверное, припаял концы переделанного жгута проводов генератора, но ваше решение кажется вполне осуществимым.
  1. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как вы это обошли/сфабриковали?
  1. Перегрев электрического соединения может быть вызван только одной причиной — сопротивлением потоку электронов. Найдите причину и устраните её. Для этого нужно проверить падение напряжения под нагрузкой.



    1) Сначала выполните ремонт. Замените все сгоревшие детали новыми высококачественными элементами, включая провод генератора. Все болтовые соединения должны быть затянуты в соответствии с техническими требованиями. Рассмотрите возможность укрепления обжимных соединений с помощью пайки. Все соединения должны быть зачищены до блеска. На поверхности болтовых соединений будет нанесена смазка Stabilant 22. Убедитесь, что болтовые соединения не подвергаются вибрации, которая может привести к их ослаблению со временем. Если их нет, подумайте о том, чтобы закрепить провода рядом с блоком предохранителей.
    2) Теперь проверьте цепь. Это позволит определить, устранено ли электрическое сопротивление или оно все еще присутствует. С помощью высококачественного вольтметра измерьте потери напряжения в цепи от аккумулятора до генератора. Во время этой проверки двигатель должен быть запущен, а электрические системы автомобиля, потребляющие много энергии, должны быть включены: вентилятор отопителя, фары, обогрев заднего стекла и т. д. Это значение должно быть меньше 0,1 В, но в высококачественной схеме оно будет меньше 0,01 В. Если это значение низкое, значит, ремонт завершён. Если нет, сузьте область поиска, проверяя более короткие участки цепи, пока не найдёте проблему.
    3) Чтобы убедиться в надёжности ремонта, проверяйте цепь описанным выше способом так часто, как вам хочется, пока падение напряжения остаётся низким. Если нет, проверьте и отремонтируйте соединение с повышенным падением напряжения.


  1. Замените провод между генератором и блоком предохранителей.



    Он называется alternator harness, но я не нашёл его в продаже в интернете. Это просто (толстый) провод с двумя кольцевыми разъёмами на концах.



    Как правило, в проводе возле блока предохранителей происходит обрыв, из-за чего возникает дуговой разряд и происходит перегрев. Это не короткое замыкание, иначе предохранитель бы перегорел, а дуговой разряд.


  1. Насколько я понимаю, примерно с 2002 года в автомобилях произошли кардинальные изменения. К сожалению, это вам не поможет, но я хотел бы узнать, можно ли модернизировать блок предохранителей более поздней модели.



    Спасибо за фотографию, она прояснила ситуацию. В вашем устройстве перегорел предохранитель S177, который подключен к генератору. По всей видимости, по мере старения кабель, идущий от этого предохранителя к генератору, начинает подвергаться коррозии, сопротивление увеличивается, как и температура.



    Судя по всему, проверенное решение, к которому прибегают владельцы автомобилей Volkswagen, заключается в замене этого кабеля на новый, более прочный, чтобы снизить сопротивление (и связанную с ним температуру). Кабель проходит от этой коробки вниз через аккумуляторный отсек, огибает заднюю часть впускного коллектора и подключается к генератору. Перед заменой кабеля обязательно отключите аккумулятор, а в случае сомнений обратитесь за помощью к автоэлектрику.


  1. как только это поможет :D
  1. Готов поспорить, это отличное решение! Нам нужно больше ваших ответов :D +1
  1. @apaul34208 вот один из примеров сайта VeeDub, где обсуждалась эта тема; forums.vwvortex.com/…
  1. Вы сделали это сами или у вас есть источник, на который вы можете сослаться?
  1. @apaul34208 спасибо за фотографию, я обновил свой ответ
  1. Retrofit был бы хорошим решением, если бы работал.
  1. Добавлено изображение.
  1. Спасибо, ребята. Информация, опубликованная здесь, очень помогла мне разобраться с проблемой моего VW 2002 года выпуска. Хорошая машина, и до этого момента она была очень надёжной. Когда возникла эта проблема, был очень жаркий день и работал кондиционер. А потом внезапно возникла эта проблема. И снова эта информация очень помогла мне разобраться с ней.
  1. @RalphWiggum Я сам этого не делал, но мой механик сказал, что они проверили.
  1. Вы проверили провода, чтобы убедиться, что где-то нет короткого замыкания и что ток не слишком большой?
Вы уже ответили на этот вопрос