Вопрос

Нужно ли соблюдать соотношение антифриза и воды?

Вчера я почистил и промыл свой радиатор.
Механик, который выполнял эту работу, посоветовал использовать чистую дистиллированную воду, а не смесь воды и охлаждающей жидкости. Я заглянул в инструкцию, и там было сказано, что нужно залить охлаждающую жидкость, но не уточнялось, какая именно (например, соотношение, тип охлаждающей жидкости и т. д.). Из любопытства я поискал в интернете и наткнулся на одну из наших тем: Использовать только охлаждающую жидкость или смесь воды для радиатора?. Согласно этой и многим другим темам, рекомендуется использовать смесь антифриза и воды в соотношении 50/50.



Теперь у меня такой вопрос: если это так, нужно ли мне снова промывать радиатор и менять всю охлаждающую жидкость, чтобы убедиться, что соотношение антифриза и воды правильное? Или можно понемногу доливать охлаждающую жидкость?



Кстати, я не боюсь замёрзнуть, потому что у нас здесь не бывает зимы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19403/is-it-necessary-to-maintain-antifreeze-to-water-ratio

4 Комментария

  1. Есть прибор, который вы можете приобрести. У него есть резервуар и пузырёк сверху. Наполните его охлаждающей жидкостью, и вы сможете увидеть соотношение и температуру, при которой жидкость не замерзает и не кипит.



    Основная задача охлаждающей жидкости — предотвратить взрыв системы охлаждения зимой. Она действительно помогает повысить температуру кипения, но в системе охлаждения чистая вода обычно закипает при температуре около 260 *F (127 *C). Температура кипения повышается на 3 *F на каждый фунт давления. Большинство систем охлаждения выдерживают давление в 16 фунтов на квадратный дюйм, прежде чем крышка начинает сбрасывать давление.



    В системе всегда должно быть немного охлаждающей жидкости, так как она защищает от коррозии и служит смазкой. Я бы купил чистую охлаждающую жидкость (не смесь 50/50), слил немного из сливного крана радиатора и долил охлаждающей жидкости.


  1. У моей тёти Поло заменили радиатор, и механик, который выполнял эту работу, использовал чистую воду. Той зимой вода в радиаторе замёрзла, а поскольку лёд расширяется, то, когда он растаял и снова превратился в воду, она вытекла из повреждённого радиатора.



    Антифриз выполняет несколько функций в системе охлаждения. Он повышает удельную теплоёмкость системы, что позволяет ей более эффективно работать при высоких температурах (то есть повышает температуру кипения). Он снижает температуру замерзания, тем самым защищая радиатор от обледенения. В его состав также входит ингибитор коррозии, который продлевает срок службы таких компонентов, как радиатор, матрица нагревателя, металлические водопроводные трубы и металлические детали водяного насоса.



    Если бы это была моя машина, я бы слил жидкость из системы и залил новую смесь. Вы можете приготовить смесь из 50 % антифриза и воды в дополнительных ёмкостях перед заливкой в систему, а оставшуюся жидкость сохранить в оригинальной ёмкости для дальнейшего использования (разумеется, пометьте этикетку, чтобы было видно, что жидкость разбавлена).



    Я бы усомнился в логике вашей механики и в будущем рассмотрел бы возможность использования альтернативной механики.


  1. Да, точные пропорции не обязательны. У меня есть инструмент для измерения минимальной и максимальной температуры.
  1. I would purchase PURE coolant (not the 50/50 mix), drain out a bit from the radiator's drain cock and top it off with coolant. Таким образом, нет необходимости соблюдать строгое соотношение. Можно ли добавлять охлаждающую жидкость понемногу?
Вы уже ответили на этот вопрос