Шестерня в коробке передач мотоцикла иногда выпадает
У меня возникла проблема: во время быстрого ускорения коробка передач иногда сама переключается на пониженную передачу.
У меня Suzuki Vstrom 650 2005 года выпуска, и до сих пор это был отличный мотоцикл. На довольно высоких оборотах, 9000–10 000 или около того, он иногда переключается со 2-й на нейтральную передачу, и, кажется, то же самое произошло однажды при переключении с 6-й на 5-ю передачу.
Что вызывает эту проблему и как её решить?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19411/motorcycle-transmission-occasionally-pops-out-of-gear
Это явление называется «ложным нейтральным положением» при переключении.
По сути, когда сцепление не может должным образом включить выбранную передачу, приводной вал остаётся в режиме стазиса, то есть имитирует нейтральную передачу мотоцикла. Единственное отличие между обычной нейтральной передачей и этой заключается в том, что на приборной панели не горит индикатор нейтральной передачи.
Причина:
Во-первых, если это не обычное явление, то вам не о чем беспокоиться, так как почти все мотоциклы подвержены этому, когда коробка передач изнашивается, за исключением моделей с быстрым переключением передач (BMW).
Одной из основных причин ложного включения нейтральной передачи является полное выжимание сцепления, даже если вам удобно. Я бы посоветовал изменить настройки так, чтобы сцепление выжималось наполовину.
Устранение проблемы:
К сожалению, невозможно «навсегда устранить» проблему ложной нейтрали. Это зависит от мотоцикла, коробки передач и всех вышеперечисленных причин. Однако вы можете сделать следующее, чтобы снизить вероятность ложной нейтрали во время следующей поездки.
Дополнительные баллы:
При переключении передач удерживайте рычаг в нажатом положении с постоянным усилием до полного включения сцепления. Это чрезвычайно эффективный метод, позволяющий избежать неожиданных переключений в «ложную нейтраль». Например, при переключении с первой на вторую передачу ваша нога будет находиться под рычагом переключения передач, поэтому после переключения удерживайте рычаг до полного выключения сцепления.
Описанный выше метод позволяет избежать «ложных нейтральных» почти во всех ситуациях. (Поверьте, я сам так делаю)
Совет: если по какой-то причине вы внезапно оказались на нейтральной передаче, помните, что нужно ВСЕГДА ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ НА БОЛЕЕ ВЫСОКУЮ передачу, а НЕ НА НИЖШУЮ, так как при переключении на нейтральную передачу обороты резко возрастут, а при переключении на более низкую передачу нагрузка на коробку передач будет слишком высокой.