Вопрос

Отсоединение отрицательной клеммы аккумулятора

Почему почти все инструкции по эксплуатации автомобилей начинаются со слов:




Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.




?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19422/disconnecting-negative-battery-terminal

7 Комментариев

  1. Как правило, первым шагом при работе с опасным оборудованием является «обеспечение безопасности». Это относится как к автомобилю, так и к любому промышленному оборудованию.


    Большинство опасностей в автомобиле можно устранить, отключив электрическую систему. Без электричества двигатель не заведётся, электроприборы не будут работать, система зажигания не сможет создавать высокое напряжение, а короткое замыкание в проводке не приведёт к возникновению опасной дуги.


    Самый безопасный способ обесточить электрическую систему — сначала выключить зажигание, чтобы ток был минимальным, а затем отсоединить «землю» от аккумулятора. В большинстве автомобилей «землёй» является минусовой провод.


    Отсоединять сначала провод, не подключённый к массе (положительный провод на большинстве автомобилей), рискованно из-за возможности короткого замыкания, если в процессе снятия клеммы, не подключённой к массе, инструмент одновременно коснётся и шасси, и клеммы, не подключённой к массе.


  1. Две причины:




    • Чтобы снизить вероятность короткого замыкания аккумулятора при отсоединении от «земли»


    • Чтобы убедиться, что всё выключено и не может работать, пока вы с ним возитесь. Вы же не хотите, чтобы, например, включился электрический вентилятор, пока вы там копаетесь...



  1. Приятно видеть ваше имя где-то ещё, кроме NE Stack Exchange!
  1. Я на собственном горьком опыте убедился в этом, когда приварил один из отцовских гаечных ключей к стойке под капотом моей первой машины, «Шевроле Люмина» 1992 года. К счастью, я далеко продвинулся с тех пор, как в 16 лет бил молотком по этому ключу, пытаясь вытащить его из-под капота. Потребовалось много времени и усилий, чтобы зачистить этот случайный сварной шов.
  1. Да, электричество ни в коем случае не должно соприкасаться с вашим инструментом ;)
  1. Кроме того, причина, по которой не следует снимать положительную клемму (хотя в конечном итоге эффект будет одинаковым), заключается в том, чтобы не касаться заземлённого корпуса инструментом, пока он подключён к разъёму на столбе.
  1. Ваш ответ: здесь
Вы уже ответили на этот вопрос