Вопрос

Странная проблема с рулевым управлением

Я езжу на Renault Clio 1.4 16v 2001 года выпуска. Он был куплен с рук в 2006 году и был оснащён неоригинальными 14-дюймовыми дисками.
Около месяца назад мне пришлось заменить шины, и у парня из магазина как раз оказался комплект бывших в употреблении штатных 15-дюймовых дисков от Clio 1.5dci, поэтому я решил заменить и шины, и диски.
С тех пор я заметил странное поведение руля на высокой скорости. Когда я еду по шоссе со скоростью 140–150 км/ч и проезжаю крутые повороты, машина иногда поворачивает сильнее, чем нужно. Я начинаю поворачивать руль, и всё в порядке, но затем, когда я удерживаю руль в одном положении, на долю секунды кажется, что передняя часть машины смещается в сторону, в которую я поворачиваю, а затем, без движения руля, всё возвращается в норму.



Некоторая дополнительная информация:




  • Передние шины — Michelin, а задние — от дерьмового китайского бренда PACE

  • На шоссе машина немного подпрыгивает

  • При движении по городу автомобиль отлично управляется на любой скорости

  • Я, наверное, заменю задние шины до зимы, потому что они ужасно ведут себя в дождь



Есть какие-нибудь мысли о том, что может вызывать эту «перегрузку»?



Решение:
Замена старых шин на новые Michelin устранила проблемы с рулевым управлением.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19338/strange-steering-problem

13 Комментариев

  1. После замены задних колёс, возможно, стоит провести диагностику.
    После этого может возникнуть проблема с гидроусилителем руля или периодически возникать неполадки с сервоприводом.


  1. Судя по тому, что вы сказали, проблема, скорее всего, в задних шинах. Несовпадение марок шин может привести к ухудшению управляемости, поскольку у них разный рисунок протектора (что ещё более заметно в дождь, так как они по-разному всплывают на поверхность воды).



    Ещё пара моментов, которые стоит проверить:




    • Проверьте, правильно ли отбалансированы все колёса

    • убедитесь, что все шины одинакового размера

    • Убедитесь, что купленные вами диски подходят к вашему автомобилю. Вылет или центральное отверстие могут немного отличаться

    • убедитесь, что колесо/шина ни за что не цепляются, например за внутреннюю стенку, стойку подвески и т. д.



    Раньше я работал в гараже, и это были самые распространённые поломки. Потом я начал сталкиваться с такими проблемами, как неисправности подвески, погнутые нижние рычаги, наконечники рулевых тяг и т. д.


  1. В зависимости от того, насколько хорошо вы знаете это чувство, симптомы могут указывать на кратковременную избыточную поворачиваемость.



    Поскольку задняя часть теряет сцепление с дорогой (что может быть связано с характеристиками шин, которые вы описали), может показаться, что автомобиль слишком сильно входит в поворот.



    Однако обычно, если задняя часть автомобиля теряет сцепление с дорогой, она не возвращается в исходное положение сама по себе. Я не знаю, есть ли в этой модели Clio интеллектуальная система контроля тяги, которая может устранить незапланированную избыточную поворачиваемость, но, думаю, нет.


  1. Я не знаю, что значит «отслеживание завершено»... Не могли бы вы объяснить?
  1. На самом деле это не должно сильно повлиять на результат. Если бы у вас было, скажем, 10 фунтов на квадратный дюйм спереди и 40 сзади, разница была бы заметнее.
  1. В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, что давление должно составлять 2,2 бар (прим. 32 фунта на кв. дюйм) спереди и 2,0 бар (прим. 28 фунтов на кв. дюйм) сзади. Допустимо ли давление 28 фунтов на кв. дюйм спереди и 34 фунта на кв. дюйм сзади? Повлияет ли это заметно на управляемость?
  1. Большинство 15-дюймовых шин нормально работают при давлении от 28 до 34 фунтов на квадратный дюйм
  1. У него электроусилитель руля. Первое, что я проверю, — это давление в шинах. Друг сказал мне, что в шиномонтажных мастерских часто перекачивают шины, и это может снижать сцепление с дорогой на задней оси
  1. Если замена задних шин не помогла, попробуйте проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля (если он есть). Если с этим всё в порядке, возможно, стоит заменить нижние рычаги, так как втулки на них могут быть полностью изношены
  1. Колеса кажутся сбалансированными, и машину больше не трясет на высоких скоростях, как раньше. Характеристики шин те же: 185/55/r15, но, возможно, мне стоит их измерить. Колеса — штатные, от Renault, и на самом деле они подходят гораздо лучше, чем старые. Думаю, мне придется заменить задние шины, чтобы убедиться, но сейчас я склоняюсь к тому, что дело либо в шинах, либо в сломанных амортизаторах
  1. Если бы задняя часть забуксовала, я не думаю, что всё произошло бы так быстро... Но, возможно, более качественные шины на передней части, ускорение и «исправление» избыточной поворачиваемости почти мгновенно
  1. @steveverrill1 эти новые диски разрешены к использованию, у них только более широкие шины, а общий диаметр такой же, как и раньше.
  1. 1. В Великобритании запрещено устанавливать большие колёса спереди. Однажды я купил старую (переднеприводную) фиесту и не заметил этого. На техосмотре мне сказали, что большие колёса нужно ставить сзади. В Португалии может быть по-другому. 2. У вас не возникает избыточной поворачиваемости под нагрузкой, как у заднеприводных автомобилей, она возникает в произвольное время. Исправьте это. Задняя часть моей машины оторвалась от дороги на скорости 100 км/ч, и я несколько секунд скользил боком по шоссе, прежде чем врезался в обочину, из-за чего машина развернулась. Машина (как ни странно) была на ходу, но ремонту не подлежала.
Вы уже ответили на этот вопрос