Вопрос

Проблема с ускорением, но только сразу после остановки

Симптомы:



Это в основном касается разгона с нулевой скорости на 1-й передаче при оборотах ниже 2500. При более высоких оборотах проблем не возникает (в этом случае ускорение происходит за счёт турбокомпрессора).




  • Когда двигатель холодный и я завожу машину, она нормально разгоняется.


  • Когда двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры и я останавливаю машину (например, на светофоре), то




    • Если я нажму на газ через 10 секунд, двигатель разгонится нормально — никаких проблем.

    • если я ускоряюсь через 1–5 секунд, двигатель работает очень вяло: даже при полностью выжатой педали газа ускорение в 3–4 раза медленнее, чем обычно. Число оборотов увеличивается очень медленно, как будто машина игнорирует педаль газа.


  • Диагностика двигателя OBD-II не выявила ошибок.


  • Эта проблема возникла недавно. Раньше двигатель нормально набирал обороты при любых условиях.




Есть идеи, в чём может быть проблема?



Это может привести к довольно опасным ситуациям, потому что, если водитель рассчитывает на обычное ускорение, а машина неожиданно медленно въезжает на перекрёсток, есть риск столкновения.



Подробности: Opel Zafira B (2009) • Двухтопливный двигатель EcoFlex Turbo 1.6 (CNG + бензин), 150 л. с. • 6-ступенчатая механическая коробка передач



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19343/acceleration-problem-but-only-immediately-after-stopping

10 Комментариев

  1. @Zaid - после исследования OBD-II вообще не поможет (даже тот, который продается на ebay как "для Opel"). Необходимо иметь OpCom, или Opel Tech, или GM tech, и даже из них классический OpCom не может многое прочитать. Я связался с парнем, имеющим доступ к полной диагностике Opel, там проверят машину, Другой возможной проблемой может быть отсоединенная напорная трубка где–то в двигателе (во время предыдущего ремонта) - стоит проверить.
  1. Похоже, что машина нормально работает с разомкнутым контуром, но испытывает трудности при переходе на замкнутый контур. Не могли бы вы предоставить нам данные с лямбда-зондов с помощью сканера OBD-II? В частности, показания напряжения. В качестве бонуса можно было бы получить данные о расходе топлива.
  1. почему бы тебе не зайти сюда и не обсудить chat.stackexchange.com/rooms/340/the-pitstop
  1. Но ваша первоначальная идея хороша, я всё это проверю.
  1. Не уверен, приятель. Меня смущает время. Если при остановке двигателя обороты увеличиваются, то это точно ЭБУ определяет срыв в работе двигателя и компенсирует его. Но поскольку вы утверждаете, что обороты такие же, как и раньше, и проблема исчезла, я не уверен.
  1. Понятно. Но есть ли какое-то объяснение тому, что через 10 секунд при тех же оборотах всё работает нормально? Я бы ожидал, что любая блокировка будет действовать даже спустя некоторое время.
  1. Я не утверждаю, что причина кроется в вышеперечисленных пунктах, но у меня была похожая проблема, и оказалось, что дело в засорившемся выхлопе. Так что стоит попробовать. Хотя точное время возникновения проблем кажется мне очень подозрительным.
  1. Да, потому что, когда вы останавливаетесь или делаете короткую паузу, из двигателя не выходит достаточное количество выхлопных газов или не поступает достаточное количество воздуха для дыхания двигателя в случае засорения, но при ускорении всё будет в порядке.
  1. @Anarach — хорошая идея, я проверю. Как вы думаете, может ли какая-либо проблема с ними носить условный характер? (То есть приводить к сбою только через некоторое время после остановки.)
  1. Как выхлопная система? Работает ли она исправно? Пожалуйста, проверьте, нет ли засоров, а также состояние впускного и топливного фильтров.
Вы уже ответили на этот вопрос