Вопрос

Парковка мотоцикла с горячим двигателем

У меня вопрос по поводу моего мотоцикла (Yamaha FZ8 — 4-цилиндровый двигатель объёмом 800 куб. см). В выходные я ехал через город. На улице было очень жарко, и я припарковал мотоцикл. Температура охлаждающей жидкости была выше 100 °C, вентилятор двигателя работал.



Когда я заглушил двигатель, вентилятор тоже перестал работать. Поэтому я снова включил зажигание (не запуская двигатель), и вентилятор снова заработал.
Через несколько минут я выключил зажигание, потому что вентилятор всё ещё работал, и я не хотел рисковать и разряжать аккумулятор.



Мой вопрос: как правильно поступить в таком случае? (Жаркая летняя погода + горячий двигатель)




  • Оставить двигатель включённым? Остынет ли он или двигатель будет выделять больше тепла, чем сможет охладить? (В некоторых автомобилях с турбонаддувом лучше оставить двигатель включённым, но как быть с мотоциклами?)

  • Оставить вентиляцию включённой (без двигателя)? Как долго проработает аккумулятор, если оставить зажигание включённым?

  • Просто заглушите двигатель и не обращайте внимания на то, что он горячий? (Может ли это привести к поломке?)



Надеюсь, вы, ребята, сможете мне подсказать.



С наилучшими пожеланиями.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19350/parking-a-motorcycle-with-hot-engine

2 Комментария

  1. Также хочу добавить свои 2 цента. Когда я смотрю на Yamah FZ8, я вижу, что он с водяным охлаждением... поэтому я думаю, что задача вентилятора — подавать воздух на радиатор, так как его поверхность должна быть больше, чем у самого двигателя. Когда вы включаете зажигание, вентилятор подаёт воздух на радиатор, но водяной насос не работает, так как двигатель не работает. Поэтому я думаю, что работа вентилятора без циркуляции воды будет иметь небольшое влияние. Поправьте меня, если я ошибаюсь.



    Если вы боитесь, что двигатель может выйти из строя в жаркие дни. Незадолго до выключения двигателя лучше всего ехать относительно быстро (соблюдайте скоростной режим) на самой высокой передаче и с низкими оборотами. Таким образом, во время работы водяного насоса на радиатор будет поступать много воздуха, а низкие обороты обеспечат относительно низкую температуру. Это поможет охладить двигатель


  1. Остановка двигателя без наддува приведет к его охлаждению, независимо от того, работает ли вентилятор и т. д. Идея «турботаймеров» на автомобилях с турбонаддувом вовсе не связана с охлаждением двигателя, а заключается в том, чтобы дать возможность хрупким и сильно нагревающимся компонентам турбокомпрессора остыть за счет дополнительной циркуляции масла в течение 15–30 секунд или минуты. Я думаю, что можно спокойно останавливать мотоцикл, не беспокоясь о вентиляторе.


Вы уже ответили на этот вопрос