Парковка мотоцикла с горячим двигателем
У меня вопрос по поводу моего мотоцикла (Yamaha FZ8 — 4-цилиндровый двигатель объёмом 800 куб. см). В выходные я ехал через город. На улице было очень жарко, и я припарковал мотоцикл. Температура охлаждающей жидкости была выше 100 °C, вентилятор двигателя работал.
Когда я заглушил двигатель, вентилятор тоже перестал работать. Поэтому я снова включил зажигание (не запуская двигатель), и вентилятор снова заработал.
Через несколько минут я выключил зажигание, потому что вентилятор всё ещё работал, и я не хотел рисковать и разряжать аккумулятор.
Мой вопрос: как правильно поступить в таком случае? (Жаркая летняя погода + горячий двигатель)
- Оставить двигатель включённым? Остынет ли он или двигатель будет выделять больше тепла, чем сможет охладить? (В некоторых автомобилях с турбонаддувом лучше оставить двигатель включённым, но как быть с мотоциклами?)
- Оставить вентиляцию включённой (без двигателя)? Как долго проработает аккумулятор, если оставить зажигание включённым?
- Просто заглушите двигатель и не обращайте внимания на то, что он горячий? (Может ли это привести к поломке?)
Надеюсь, вы, ребята, сможете мне подсказать.
С наилучшими пожеланиями.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19350/parking-a-motorcycle-with-hot-engine
Также хочу добавить свои 2 цента. Когда я смотрю на Yamah FZ8, я вижу, что он с водяным охлаждением... поэтому я думаю, что задача вентилятора — подавать воздух на радиатор, так как его поверхность должна быть больше, чем у самого двигателя. Когда вы включаете зажигание, вентилятор подаёт воздух на радиатор, но водяной насос не работает, так как двигатель не работает. Поэтому я думаю, что работа вентилятора без циркуляции воды будет иметь небольшое влияние. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Если вы боитесь, что двигатель может выйти из строя в жаркие дни. Незадолго до выключения двигателя лучше всего ехать относительно быстро (соблюдайте скоростной режим) на самой высокой передаче и с низкими оборотами. Таким образом, во время работы водяного насоса на радиатор будет поступать много воздуха, а низкие обороты обеспечат относительно низкую температуру. Это поможет охладить двигатель