Вопрос

Приводит ли разряд аккумулятора к тому, что он больше не заряжается?

Мой сын взял машину напрокат, и аккумулятор, казалось, был в порядке, машина каждый раз заводилась без проблем. Однако она разрядилась после того, как сын оставил в машине включёнными фары. Мы подключили её к аккумулятору, и он проехал около 20 миль, но, похоже, аккумулятор не зарядился, поэтому пришлось подключать его снова.



Энергии достаточно, чтобы включить фары и приборную панель, а также услышать щелчки, когда ключ находится в замке зажигания, но двигатель не заводится.



Подключил к зарядному устройству на несколько часов, та же история.



Итак, мой вопрос заключается в том, приводит ли полная разрядка аккумулятора к тому, что он больше не заряжается? Или это состояние характерно в основном для аккумуляторов, которые изначально были на последнем издыхании? Можно ли восстановить аккумулятор в таком состоянии?



Обновить



Поэтому я вынул аккумулятор и почистил контакты, но подключил аккумулятор к новому интеллектуальному зарядному устройству NOCO G3500. С самого начала я заметил, что по крайней мере с одной стороны аккумулятора выходит газ (у него две крышки, каждая из которых закрывает 3 элемента). Я снял крышки и увидел, что во время зарядки каждый элемент выделяет газ, кроме одного. Этот элемент находился с одной стороны аккумулятора. Таким образом, 5/6 элементов заряжаются. После 24 часов зарядки индикатор NOCO по-прежнему показывал 75 % (мигал). Я отключил зарядное устройство, и оно показало ~11,25 В. На следующий день показатель составил ~10,5.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/19364/does-draining-a-battery-typically-leave-it-in-a-state-that-it-wont-take-a-charg

5 Комментариев

  1. Я бы сказал, что двух часов зарядки недостаточно. Оставьте его заряжаться минимум на 24 часа. Для зарядки аккумулятора ёмкостью 100 Ач потребуется 10 часов при силе тока 10 ампер, 20 часов при силе тока 5 ампер, а моё умное зарядное устройство работает только при силе тока 2 ампера (по крайней мере, на начальном этапе), когда аккумулятор разряжен, то есть 50 часов при силе тока 2 ампера!


  1. Ещё одна проблема, возникающая при полной разрядке многоэлементной батареи, заключается в том, что один из элементов может выйти из строя из-за обратной полярности. Это сильно сокращает срок службы батареи. Большинство батарей выдерживают такое обращение всего несколько раз, а некоторые — только один раз.

    Это из Википедии:

    Ущерб от реверсирования ячейки



    Если пропустить через разряженный элемент питания ток в направлении, которое приведет к его дальнейшему разряду до такой степени, что полярность положительного и отрицательного полюсов изменится на противоположную, то возникнет состояние, называемое реверсией элемента питания. Как правило, пропускание тока через разряженный элемент питания таким образом приводит к нежелательным и необратимым химическим реакциям, в результате чего элемент питания выходит из строя. Реверсия элемента питания может произойти при ряде обстоятельств, наиболее распространенными из которых являются следующие:
    когда аккумулятор или элемент питания подключен к цепи зарядки неправильно;
    когда аккумулятор, состоящий из нескольких последовательно соединенных элементов питания, сильно разряжен.



    В последнем случае проблема возникает из-за того, что разные элементы батареи имеют немного разную ёмкость. Когда один элемент разряжается раньше остальных, оставшиеся элементы пропускают ток через разряженный элемент.



    Вероятно, именно это и произошло с вашим аккумулятором, причём произошло внезапно.


  1. Сначала я бы поставил аккумулятор на зарядку на ночь. Если аккумулятор сильно разряжен, то для его зарядки не хватит даже альтернативного источника питания.


  1. Существует несколько причин, которые могут привести к проблемам с зарядкой аккумулятора. Сначала проверьте соединения. Если с ними всё в порядке, проверьте уровень электролита. Если он низкий, возможно, аккумулятор перегрелся во время зарядки и пластины были повреждены. Если аккумулятор был изготовлен по новой технологии AGM (усовершенствованная технология стекловолоконных матов) и заряжался обычным зарядным устройством старого образца, аккумулятор мог быть повреждён. Для аккумуляторов AGM требуется «умное зарядное устройство». Ещё одна потенциальная проблема заключается в том, что старые зарядные устройства часто не заряжают полностью разряженный аккумулятор. Чтобы запустить цикл зарядки, необходимо подать на аккумулятор некоторое напряжение. Способ зависит от зарядного устройства. Для моего старого зарядного устройства Sears Craftsman требуется «подтолкнуть» разряженный аккумулятор на 5–10 минут, прежде чем ставить его на зарядку. Другой вариант, о котором вы упомянули, заключается в том, что аккумулятор был на последнем издыхании и полная разрядка стала последней каплей. В этом случае единственное решение — замена.


  1. да, полная разрядка аккумулятора, скорее всего, негативно скажется на его состоянии и сократит срок службы. Это особенно актуально, если аккумулятор разряжается в течение длительного времени. Как сказал Майк, старые аккумуляторы могут не восстановиться после разрядки. Обратитесь в мастерскую или магазин запчастей, чтобы проверить аккумулятор. Я бы также проверил, правильно ли работает генератор.
Вы уже ответили на этот вопрос