Вопрос

Может ли удар по выхлопной трубе на кочках (Bottoming Out) повредить мой автомобиль?

Я вижу сотни следов от выхлопных труб на «лежачих полицейских» и других препятствиях, а также глубокие царапины в том направлении, в котором по ним едут машины.



Может ли удар по выхлопной трубе при наезде на кочку повредить автомобиль?



Это, наверное, до боли очевидно, но как такое возможно? Я имею в виду, что на моем Opel Agila 2003 года я ни разу не задевал выхлопную трубу, проезжал через ухабы со скоростью около 30 миль в час (~50 км/ч) и не касался дна...



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21132/does-hitting-the-exhaust-on-bumps-bottoming-out-damage-my-car

3 Комментария

  1. Суть в том, что да, если вы будете наезжать на «лежачих полицейских» выхлопной трубой, это приведёт к повреждению вашего автомобиля. Повреждения в основном будут локализованы в области выхлопной системы. Помимо деформации выхлопных труб, вы также создаёте нагрузку на соединения и подвески в различных точках крепления. Если вы сильно ударите по выхлопной системе, это может привести к дальнейшим повреждениям в нижней части, где выхлопная система может врезаться в другие детали. При сильном ударе могут быть повреждены и выхлопные коллекторы на двигателе.



    Повреждение «лежачего полицейского» могло произойти по нескольким причинам. Это происходит, когда самая низкая часть автомобиля недостаточно высока, чтобы перелететь через «лежачего полицейского». Это может быть выхлопная труба (чаще всего встречается на модифицированных автомобилях). Это могут быть и другие детали. Например, на моем Camaro Z28 1994 года был дополнительный рычаг подвески. Крепление для него располагалось низко из-за его конструкции, которая позволяла проходить через него одной выхлопной трубе, не задевая его. Он находился в центре автомобиля. Поскольку он был низко расположен, а также из-за того, что пружины были опущены на 1,5 дюйма, было очень сложно проезжать через «лежачих полицейских», ничего не задевая.


  1. Царапины на дороге, которые вы видите, скорее всего, оставлены людьми, которые тянут за собой фаркопы от своих минивэнов, не предназначенных для буксировки. Я уверен, что вы видели автомобили и фургоны с фаркопами, расположенными немного ниже, чем обычно.



    Что касается ударов выхлопной трубой о неровности, то, опять же, обычно это происходит с автомобилями, которые низко посажены или были модифицированы (как правило, для того, чтобы они были ниже). Если ударяется только выхлопная труба, то она и будет повреждена. Степень повреждения зависит от ситуации, но вы можете лишиться значительной части выхлопной системы. В остальном, скорее всего, на глушителе появятся лишь небольшие вмятины.


  1. Царапины на дороге, которые вы видите, скорее всего, оставлены людьми, которые тянут за собой прицепы на своих минивэнах, не предназначенных для буксировки. Что касается ударов выхлопной трубой о неровности, то, опять же, обычно это происходит с автомобилями, которые низко посажены или были модифицированы (как правило, для того, чтобы их можно было опустить ниже). Если удар приходится только на выхлопную трубу, то она и будет повреждена. Степень повреждения зависит от ситуации, но вы можете лишиться значительной части выхлопной системы.
Вы уже ответили на этот вопрос