Переход на более простую модель — износ?
Я езжу на Mustang GT, и мне нравится «хлоп» при замедлении, который возникает, когда обороты двигателя растут без нажатия на педаль акселератора. Поэтому, как можно догадаться, я переключаюсь на пониженную передачу на светофорах и знаках «Стоп», чтобы услышать этот «хлоп-хлоп-рокот». Обычно я переключаюсь с 5-й передачи на 40 миль в час на 2-ю, что значительно ниже красной зоны, но обороты двигателя увеличиваются достаточно сильно, чтобы услышать несколько хороших хлопков. Я не заметил никаких признаков дополнительного износа, но решил, что стоит спросить об этом тех, кто разбирается в этом лучше меня. Приводит ли это к значительному увеличению износа каких-либо компонентов трансмиссии? Я могу предположить, что это может быть сцепление, сальник выходного вала коробки передач и, возможно, сами шестерни в коробке передач или в задней части, но я думаю, что последнее маловероятно. Я думаю, что со временем я тоже могу стать причиной засора в канализации, но я не совсем уверен, как быстро это произойдёт.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21145/downshifting-to-a-stop-wear-and-tear
Синхрофазотроны будут вынуждены взять на себя основную нагрузку при таком дауншифтинге
Синхронизаторы — это шестерни внутри механической коробки передач, которые помогают двигателю плавно переходить на новые обороты.
Со временем они изнашиваются, но этот процесс ускоряется, если переключать передачи вниз без добавления газа, чтобы помочь двигателю адаптироваться к новой скорости.
Добавление газа помогает увеличить обороты двигателя, что позволяет ему соответствовать передаточному числу пониженной передачи без чрезмерной нагрузки на синхронизаторы. Если подача газа такова, что соотношение оборотов двигателя и карданного вала соответствует передаточному числу (согласование оборотов), то синхронизатору не нужно работать (нулевая нагрузка).
Изношенный синхронизатор приводит к более жёсткому и прерывистому переключению передач. Из-за этого переключать передачи становится сложнее. В таком случае замена трансмиссионной жидкости даст лишь временный эффект. Единственное верное решение — заменить изношенный синхронизатор, для чего необходимо снять коробку передач с автомобиля и разобрать её.
Переключение на пониженную передачу без нажатия на педаль газа также ускорит износ сцепления, но не так сильно, как синхронизаторов.
Я не думаю, что понижение передачи приведёт к засорению каталитических нейтрализаторов.