Вопрос

Переход на более простую модель — износ?

Я езжу на Mustang GT, и мне нравится «хлоп» при замедлении, который возникает, когда обороты двигателя растут без нажатия на педаль акселератора. Поэтому, как можно догадаться, я переключаюсь на пониженную передачу на светофорах и знаках «Стоп», чтобы услышать этот «хлоп-хлоп-рокот». Обычно я переключаюсь с 5-й передачи на 40 миль в час на 2-ю, что значительно ниже красной зоны, но обороты двигателя увеличиваются достаточно сильно, чтобы услышать несколько хороших хлопков. Я не заметил никаких признаков дополнительного износа, но решил, что стоит спросить об этом тех, кто разбирается в этом лучше меня. Приводит ли это к значительному увеличению износа каких-либо компонентов трансмиссии? Я могу предположить, что это может быть сцепление, сальник выходного вала коробки передач и, возможно, сами шестерни в коробке передач или в задней части, но я думаю, что последнее маловероятно. Я думаю, что со временем я тоже могу стать причиной засора в канализации, но я не совсем уверен, как быстро это произойдёт.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21145/downshifting-to-a-stop-wear-and-tear

6 Комментариев

  1. Синхрофазотроны будут вынуждены взять на себя основную нагрузку при таком дауншифтинге



    Синхронизаторы — это шестерни внутри механической коробки передач, которые помогают двигателю плавно переходить на новые обороты.



    Со временем они изнашиваются, но этот процесс ускоряется, если переключать передачи вниз без добавления газа, чтобы помочь двигателю адаптироваться к новой скорости.



    Добавление газа помогает увеличить обороты двигателя, что позволяет ему соответствовать передаточному числу пониженной передачи без чрезмерной нагрузки на синхронизаторы. Если подача газа такова, что соотношение оборотов двигателя и карданного вала соответствует передаточному числу (согласование оборотов), то синхронизатору не нужно работать (нулевая нагрузка).



    Изношенный синхронизатор приводит к более жёсткому и прерывистому переключению передач. Из-за этого переключать передачи становится сложнее. В таком случае замена трансмиссионной жидкости даст лишь временный эффект. Единственное верное решение — заменить изношенный синхронизатор, для чего необходимо снять коробку передач с автомобиля и разобрать её.






    Переключение на пониженную передачу без нажатия на педаль газа также ускорит износ сцепления, но не так сильно, как синхронизаторов.



    Я не думаю, что понижение передачи приведёт к засорению каталитических нейтрализаторов.


  1. @Zaid: Насколько мне известно, синхронизаторы работают следующим образом: когда рычаг переключения передач переводится в положение, соответствующее передаче (при нажатой педали сцепления), синхронизаторы ускоряют вращение вала со стороны двигателя до тех пор, пока его частота вращения не сравняется с частотой вращения зубчатого колеса. Сразу после этого вы можете перевести рычаг в конечное положение, которое зафиксирует зубчатые колеса на валу. Теперь на синхронизаторы не действует никакая сила. Если вы отпускаете сцепление, весь крутящий момент передается через зубчатые колеса, а не через синхронизаторы. Таким образом, синхронизаторы немного изнашиваются при увеличении скорости вращения вала, но высокий крутящий момент при увеличении скорости двигателя передается на сцепление.
  1. Беспокойство по поводу кошек не так уж велико, но, поскольку детонация происходит из-за попадания в выхлопную систему невоспламенённой топливной смеси, я предполагаю, что небольшое количество топлива попадает на самих кошек, что, как я понимаю, вредно для них, хотя, полагаю, количество топлива, попадающего на них до воспламенения, невелико. Спасибо, что указали на синхронизаторы. Интересно, не это ли повод для меня купить Magnum XL T56 :)
  1. @sweber : Можно взглянуть на это с другой стороны. В коробке передач некоторых старых автомобилей отсутствует синхронизатор. Переключение передач (как на повышение, так и на понижение) может вызывать неприятные ощущения из-за резкого изменения оборотов двигателя.
  1. @sweber : Ключевое слово в этом предложении — «плавно». Скорость выходного вала коробки передач (который идёт к колёсам) будет зависеть от скорости автомобиля. При переключении на пониженную передачу и выжимании сцепления вал коробки передач со стороны двигателя будет вращаться быстрее, чем двигатель. При включении сцепления возникает несоответствие между скоростью двигателя и вала коробки передач, которое необходимо каким-то образом устранить. Сцепление допускает очень незначительное проскальзывание между коленчатым валом двигателя и первичным валом коробки передач, поэтому синхронизаторы компенсируют проскальзывание, пока скорости валов совпадают.
  1. Хм, я не понимаю. Синхронизатор нужен для того, чтобы во время переключения передач привести в движение вал со стороны двигателя, а не весь двигатель. Двигатель меняет обороты при отпускании сцепления. Конечно, резкое изменение оборотов двигателя приводит к высоким нагрузкам на шестерни и сцепление, но я не понимаю, что вы имеете в виду, когда говорите, что «синхронизаторы помогают двигателю переключиться...»
Вы уже ответили на этот вопрос