Вопрос

Стоит ли в конкретном случае доливать в бензин топливо с более высоким октановым числом?

При доливке бензина в автомобиль, который редко ездит (100 миль в месяц), есть ли какое-либо преимущество в доливке бензина с более высоким октановым числом?



Я слышал истории о том, что чем дольше бензин стоит, тем ниже его октановое число. Я понятия не имею, правдивы ли эти истории. Если они правдивы, то, пожалуй, стоит потратить немного больше и заправить бак топливом с более высоким октановым числом.



Но правдивы ли эти истории? Стоит ли в такой ситуации доливать топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендовано, чтобы довести его до рекомендованного уровня?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21086/is-it-a-good-idea-to-top-off-the-gasoline-with-higher-octane-fuel-in-a-specific

6 Комментариев

  1. Единственное преимущество, которое я могу назвать, — это наличие карбюратора в автомобиле. Часто (но не всегда) в топливе с более высоким октановым числом меньше этанола. Остатки этанола на карбюраторе приводят к его загрязнению. Таким образом, топливо с более высоким октановым числом, в котором может быть меньше этанола, с большей вероятностью избавит вас от проблем с загрязнением карбюратора в будущем.


  1. В случае долива топлива это не принесёт никакой пользы, кроме дополнительных расходов на заправке. Октановое число — это показатель, который указывает на то, насколько трудно воспламеняется топливо. Чем выше октановое число, тем труднее воспламеняется топливо. Если уж на то пошло, то чем дольше бензин хранится, тем труднее он воспламеняется, что фактически повышает октановое число топлива.



    Заправлять бак доверху, когда вы оставляете автомобиль на какое-то время, — очень хорошая идея. Это помогает уменьшить количество воздуха в баке и, следовательно, количество воды, которую может впитать топливо. Большинство видов топлива в США содержат этанол, который впитывает воду. Чем больше воздуха в баке, тем больше воды он может впитать (при условии, что в воздухе есть влага). Если вы планируете оставить автомобиль более чем на месяц, рекомендуется использовать стабилизатор топлива.


  1. Ещё одна ссылка о снижении октанового числа топлива с течением времени: consumerreports.org/fuel-economy/…
  1. Удивительно, что при наличии всех этих технологий и информации нам так сложно найти достоверные сведения. Особенно в данном случае, когда речь идёт о веществе (бензине), которым пользуются сотни миллионов (возможно, миллиарды) людей. Возможно, в будущем я задам этот вопрос на сайте Chemistry SE.
  1. @RockPaperLizard — Да, о газе (бензине), как и о нефти, ходит много противоречивой информации. Как я уже говорил, я тоже не знаю наверняка, что он делает. Вот почему мне больше не нравятся форумы... слова ничего не стоят. Я понимаю, почему упаковка моющего средства со временем портится, но не понимаю, почему портится октановое число... Я уверен, что это возможно, но лично я не вижу никакой достоверной информации, которая заставила бы меня поверить в то или иное.
  1. Я изучал вопрос о том, повышается или понижается октановое число бензина с течением времени. Я не нашёл достоверной информации, но продолжаю натыкаться на посты вроде этого от sammyg2 (который утверждает, что он инженер в Shell), где он пишет: «Октановое число будет снижаться с течением времени в зависимости от температуры и воздействия атмосферы» (см. forums.pelicanparts.com/porsche-911-technical-forum/… ). Я пытаюсь разобраться в этом вопросе, но информации так много, и она противоречива. Дайте мне знать, если найдёте хорошие источники информации.
Вы уже ответили на этот вопрос