Вопрос
Что означает, когда производители заявляют, что два автомобиля построены на одной платформе
У таких производителей, как Volkswagen, есть так называемые автомобильные платформы, на которых основаны два или более автомобилей, например Skoda Octavia и VW Golf или Fabia и Polo.
Помимо двигателей, что ещё объединяет эти автомобили? Как они оказались на одной платформе? Один из них — седан, другой — хэтчбек.
Поскольку мы перешли на монококовую конструкцию, нам не нужно брать шасси напрокат.
Каковы преимущества создания платформ.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21100/what-does-it-mean-when-manufacturers-state-two-cars-are-of-same-platform
1
Несмотря на то, что монокок может не иметь отдельного шасси, вам всё равно понадобятся такие элементы, как направляющие шасси, поддоны, центральные тоннели и пороги (коромысла), которые свариваются между собой и образуют монокок.
Если говорить конкретно о Volkswagen, то, например, в Golf Mk3 (а я хорошо разбираюсь в этих машинах) двигатель и коробка передач установлены на поперечинах с болтовым креплением, которые образуют своего рода подрамник.
Этот подрамник практически идентичен тому, что использовался в предыдущих моделях Mk2 Golf и Corrado, а также в MK3 Jetta / Vento и Seat Ibiza, а также в некоторых других автомобилях. Действительно, вся передняя часть Mk3 Golf идентична передней части Mk3 Jetta / Vento, за исключением косметических панелей и элементов отделки, таких как бамперы, решётка радиатора и фары, которые были изменены, чтобы придать этим двум автомобилям разный внешний вид.
То же самое можно сказать о таких компонентах, как тормоза, подвеска, поперечные рычаги, ШРУСы и т. д., и т. д., и т. д. Ткацкие станки также имеют общую конструкцию.
Если вы посмотрите на более современные автомобили, такие как Golf Mk4, то увидите, что большинство их основных деталей совпадают с деталями Jetta / Bora Mk4 и Audi A3.
Если перейти к модели Golf Mk5, то можно обнаружить, что в модели Golf Mk6 снова используется та же конструкция подрамника, что и в Jetta. В Passat используется тот же подрамник до середины автомобиля, где некоторые панели удлинены, чтобы увеличить колесную базу, а для расширения колеи используются альтернативные поперечные рычаги. Затем вы можете взглянуть на такие автомобили, как EOS, и увидеть, что они основаны на платформе Golf Mk5 / Mk6 (то есть на днище, порогах, колёсной базе и т. д.), но в них используются поперечные рычаги от Passat, что обеспечивает более широкую колею и улучшенную управляемость. В последнем Scirocco также используется та же «платформа» Golf Mk5, но с обновлёнными кузовными панелями и более низкой линией крыши, что придаёт автомобилю более спортивный вид.
В последней версии Golf Mk7 используется так называемая платформа MBQ, которая представляет собой новейшую кросс-платформу и включает в себя места для таких элементов, как аккумуляторы для электрической версии и т. д.
Совместное использование платформ сокращает время разработки, поскольку дизайнеры могут сосредоточиться на внешнем виде новой модели, не беспокоясь о том, как она будет управляться или как покажет себя при краш-тестировании. Кроме того, дилерские центры могут обучать своих механиков работе с одной платформой, что позволяет им обслуживать все автомобили, использующие эту платформу или платформу предыдущего поколения.