Вопрос

Пар из выхлопной трубы после полной замены двигателя

Я полностью перебрал двигатель своей Tacoma, вплоть до блока цилиндров. Заменил все прокладки, почистил и притёр все клапаны, настроил фазы газораспределения в соответствии со спецификацией, всё почистил, заменил стартер, затянул болты в соответствии со спецификацией и т. д. Я работал над этим три месяца, по паре вечеров в неделю.



Прошлая ночь была решающей. Должен признаться, я нервничал, потому что это был самый масштабный ремонт автомобиля, который я когда-либо делал. Двигатель завелся нормально, но потом я заметил, что из каталитического нейтрализатора и вокруг обоих выпускных коллекторов идёт что-то вроде дыма. Я подумал, что это может быть лишняя смазка для двигателя, которую я использовал, чтобы собрать всё воедино, но вскоре понял, что это не дым, а пар. Когда я подошёл к выхлопной трубе, то убедился, что выходящий пар действительно был водяным, а внутри трубы был конденсат.



Интересно, нормально ли это для капитального ремонта, когда внутри цилиндров могла скопиться влага, которая должна была найти выход.



Я дал ему поработать на холостом ходу около часа, пар перестал идти, затем я проехал на нём около 20 минут, и всё было в порядке.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21104/steam-out-of-exhaust-after-complete-engine-rebuild

9 Комментариев

  1. Если дело не в сконденсировавшейся внутри двигателя воде, которая, кстати, накапливается, если вы ездите на короткие расстояния и не даете двигателю прогреться до рабочей температуры, то, вероятно, проблема связана с системой охлаждения и неисправной прокладкой головки блока цилиндров.



    Если проблема не исчезнет (я очень надеюсь, что это не так) и вы хотите быть уверены на 100 %, вы можете сделать следующее:




    1. Проверка системы охлаждения на наличие утечек.

    2. Проверка системы охлаждения на наличие утечки в цилиндре, то есть на неисправность прокладки.


  1. Это не проблема. Углеводороды (HC) и угарный газ (CO) в выхлопных газах соединяются с кислородом и превращаются в углекислый газ (CO2) и воду (H2O). Когда выхлопные газы холодные, вода может конденсироваться и выходить в виде водяного пара или даже капель из выхлопной трубы. Вода всегда присутствует в выхлопных газах, но когда двигатель и выхлопная система нагреваются до достаточной температуры, водяной пар «испаряется», превращаясь в пар, который невозможно увидеть невооружённым глазом.



    Этот процесс легко наблюдать в небе за реактивными самолётами. Поскольку на высоте, на которой находится самолёт (~30 000 футов), атмосфера очень холодная, водяной пар в выхлопных газах конденсируется и образует «след», который мы обычно видим.


  1. В каком климате вы живёте? Если вы живёте во влажном климате, то вполне можете наблюдать, как из выхлопной трубы холодного автомобиля идёт пар — вода конденсируется на холодном металле по всей системе, а затем испаряется при нагревании. Обычно это прекращается через несколько минут, когда автомобиль прогревается.


  1. Я не знаю, приведёт ли такое длительное хранение к большему скоплению конденсата, чем если бы вы оставили его на несколько дней. Я бы предположил, что в отверстиях будет не так много конденсата, так как после хонингования на них остаётся тонкая масляная плёнка (как мне кажется?), но в выхлопной системе его может быть много...
  1. Средняя Атлантика. Прошлой ночью было около 21 градуса по Цельсию, влажность умеренная. Двигатель был разобран почти на три месяца
  1. Я согласен с Заидом в том, что вам следует понаблюдать за ситуацией в течение некоторого времени. Однако я бы также добавил, что при капитальном ремонте двигателя в системе охлаждения может остаться немного воздуха, поэтому небольшое снижение уровня охлаждающей жидкости не является чем-то ненормальным. Но если уровень продолжает снижаться после нескольких сотен километров пробега, возможно, у вас проблема.
  1. Он завелся сразу же, как только я запустил двигатель, так что я сомневаюсь, что охлаждающая жидкость успела попасть в цилиндры. Но если бы это произошло, разве не было бы гораздо больше повреждений?
  1. Я предлагаю вам следить за ситуацией. Возможно, вы это замечаете, потому что двигатель был холодным при запуске. Возможно, охлаждающая жидкость попадает в цилиндры и превращается в водяной пар. Следите за уровнем охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости падает, а в моторном отсеке нет явных утечек, причиной может быть попадание охлаждающей жидкости в цилиндры.
  1. Если вы ещё не видели этот вопрос: mechanics.stackexchange.com/q/11315/675
Вы уже ответили на этот вопрос