Вопрос

Пневматический гайковёрт против пневматического ключа

В чём разница между пневматическим ударным гайковёртом и пневматическим гайковёртом с храповым механизмом? Они похожи друг на друга.



Есть ли разница в форме привода, в том, что ударный привод имеет другую форму, из-за чего головки не взаимозаменяемы с обычным храповым механизмом/ударной рукояткой? Или привод у них одинаковый, но разница только в диапазоне крутящего момента?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21112/air-impact-wrench-vs-air-ratchet-wrench

11 Комментариев

  1. Принцип работы ударного гайковёрта и пневматического гайковёрта с храповым механизмом принципиально отличается.



    Пневматический гайковёрт с храповым механизмом проще всего устроен. Внутри находится лопастной двигатель. Когда воздух подаётся в лопастной двигатель, он вращает небольшую коробку передач, которая совершает возвратно-поступательные движения. Эти возвратно-поступательные движения передаются на приводной механизм через переключатель направления. Без подачи воздуха пневматический гайковёрт с храповым механизмом ничем не отличается от любого другого гайковёрта с храповым механизмом. Обычно вы откручиваете крепёжный элемент вручную, а затем тянете за рычаг, чтобы подать воздух и полностью выкрутить его. Пневматический гайковёрт способен создавать полустабильный крутящий момент.



    У ударного гайковёрта тоже есть лопастной двигатель. Между лопастным двигателем и головкой ключа находится специальный набор молоточков, которые работают в двух режимах. Первый режим используется, когда головка ключа неподвижна, например при работе с туго затянутым болтом. В этом режиме лопастной двигатель очень быстро вращает молоточки, и они ударяют по выходному валу. Этот ударный механизм может совершать от 20 до 40 ударов в секунду и создавать огромный крутящий момент. Мой ударный гайковёрт Ingersoll Rand 2135 рассчитан на крутящий момент 1000 фут-фунтов. Этот крутящий момент достигается только в момент удара молотка и не является постоянным. Второй режим используется, когда на приводном торце нет сопротивления или оно очень незначительное. В этом случае молотки остаются зафиксированными, и ударный механизм плавно вращает крепёжный элемент.



    Оба типа ключей имеют посадочные места 1/4 дюйма, 3/8 дюйма и 1/2 дюйма. Ударные инструменты также имеют посадочные места 3/4 дюйма и 1 дюйм.



    Разница между ними заключается не только в крутящем моменте, но и в области применения. Если вам нужно ослабить что-то очень туго затянутое или сделать это резко, то ударный гайковёрт — ваш инструмент. Если вам нужно затянуть что-то очень туго и это что-то достаточно большое, чтобы вы не боялись его сломать, то ударный гайковёрт — ваш инструмент. Если пространство ограничено и что-то затянуто не очень туго, то пневматический гайковёрт может стать вашим выбором. Я видел, как люди разбирали что-то с помощью ударного гайковёрта, а потом собирали обратно с помощью пневматического гайковёрта.



    И последнее замечание: удар практически не передает крутящий момент конечному пользователю. Просто поддерживайте вес и держите его неподвижно. Пневматический гайковерт передает ВЕСЬ крутящий момент конечному пользователю, и только от него зависит, будет ли он держать его неподвижно. Будьте готовы нажать на рычаг/кнопку пневматического гайковерта. Если вы не будете готовы, то рискуете разбить костяшки пальцев или просто повеселиться.


  1. @ZachMierzejewski, похоже, вы с этим столкнулись. Я полностью согласен с тем, что это возможно
  1. готово: mechanics.stackexchange.com/questions/21119/…
  1. @amphibient : Насколько мне известно, разница заключается в используемом материале (углеродистая сталь для торцевых головок ударных гайковёртов), который более твёрдый и лучше справляется с резкими изменениями крутящего момента (обычная головка может деформироваться, потому что используемая в ней сталь мягче). Почему бы вам не задать этот вопрос отдельно, раз уж нам нужно повысить рейтинг QPD? :)
  1. да, мне тоже было интересно. я думал, что у ударного инструмента другой привод, потому что для ударных гайковёртов продаются разные головки. Думаю, нельзя использовать те же головки, что и для обычного ручного трещоточного ключа или лома
  1. @amphibient : у двух продуктов, о которых вы говорите, нет различий в хвостовой части (они обе квадратные). Поэтому любые используемые вами насадки будут взаимозаменяемыми
  1. Разница заключается в крутящем моменте (способности к скручиванию)



    Ударный гайковёрт обеспечивает более высокий крутящий момент, чем трещотка.



    В представленных продуктах ударный гайковёрт развивает крутящий момент 180 фунт-футов, в то время как пневматический гайковёрт — всего 70 фунт-футов.






    Простой пример, который может проиллюстрировать разницу, — это колёсная гайка.



    При откручивании колесных гаек вручную вы обнаружите, что чем больше длина рычага, тем легче открутить гайку. Вполне возможно, что обычный колесный ключ погнется, прежде чем гайка сдвинется с места.



    У ударного гайковёрта больше шансов сорвать гайку из-за более высокого крутящего момента.



    Пневматические трещотки полезны для ослабления/затягивания множества болтов с низким или средним крутящим моментом. Здесь не стоит использовать ударный гайковёрт, так как он может легко перетянуть болты и повредить резьбу или сорвать головки болтов или шпильки.


  1. @Zaid. Вы публикуете много полезной информации, но я заметил, что в паре вопросов вы утверждаете, что опасность использования обычных головок с ударным гайковёртом заключается в том, что они могут деформироваться. На самом деле всё гораздо опаснее. Серебряные головки могут расколоться при использовании с ударным гайковёртом. При этом во все стороны разлетаются крошечные металлические осколки с большой энергией и без предупреждения. Глаза у вас только одни.
  1. при прочих равных условиях (сравните диски одинакового объёма обоих типов)
  1. @amphibient : Нет. 2025MAX — это привод на 1/2 дюйма, а 109XPA — на 3/8 дюйма. Если вы выберете 2015MAX, то получите привод на 3/8 дюйма.
  1. Значит, привод у них одинаковый?
Вы уже ответили на этот вопрос