Пневматический гайковёрт против пневматического ключа
В чём разница между пневматическим ударным гайковёртом и пневматическим гайковёртом с храповым механизмом? Они похожи друг на друга.
Есть ли разница в форме привода, в том, что ударный привод имеет другую форму, из-за чего головки не взаимозаменяемы с обычным храповым механизмом/ударной рукояткой? Или привод у них одинаковый, но разница только в диапазоне крутящего момента?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21112/air-impact-wrench-vs-air-ratchet-wrench
Принцип работы ударного гайковёрта и пневматического гайковёрта с храповым механизмом принципиально отличается.
Пневматический гайковёрт с храповым механизмом проще всего устроен. Внутри находится лопастной двигатель. Когда воздух подаётся в лопастной двигатель, он вращает небольшую коробку передач, которая совершает возвратно-поступательные движения. Эти возвратно-поступательные движения передаются на приводной механизм через переключатель направления. Без подачи воздуха пневматический гайковёрт с храповым механизмом ничем не отличается от любого другого гайковёрта с храповым механизмом. Обычно вы откручиваете крепёжный элемент вручную, а затем тянете за рычаг, чтобы подать воздух и полностью выкрутить его. Пневматический гайковёрт способен создавать полустабильный крутящий момент.
У ударного гайковёрта тоже есть лопастной двигатель. Между лопастным двигателем и головкой ключа находится специальный набор молоточков, которые работают в двух режимах. Первый режим используется, когда головка ключа неподвижна, например при работе с туго затянутым болтом. В этом режиме лопастной двигатель очень быстро вращает молоточки, и они ударяют по выходному валу. Этот ударный механизм может совершать от 20 до 40 ударов в секунду и создавать огромный крутящий момент. Мой ударный гайковёрт Ingersoll Rand 2135 рассчитан на крутящий момент 1000 фут-фунтов. Этот крутящий момент достигается только в момент удара молотка и не является постоянным. Второй режим используется, когда на приводном торце нет сопротивления или оно очень незначительное. В этом случае молотки остаются зафиксированными, и ударный механизм плавно вращает крепёжный элемент.
Оба типа ключей имеют посадочные места 1/4 дюйма, 3/8 дюйма и 1/2 дюйма. Ударные инструменты также имеют посадочные места 3/4 дюйма и 1 дюйм.
Разница между ними заключается не только в крутящем моменте, но и в области применения. Если вам нужно ослабить что-то очень туго затянутое или сделать это резко, то ударный гайковёрт — ваш инструмент. Если вам нужно затянуть что-то очень туго и это что-то достаточно большое, чтобы вы не боялись его сломать, то ударный гайковёрт — ваш инструмент. Если пространство ограничено и что-то затянуто не очень туго, то пневматический гайковёрт может стать вашим выбором. Я видел, как люди разбирали что-то с помощью ударного гайковёрта, а потом собирали обратно с помощью пневматического гайковёрта.
И последнее замечание: удар практически не передает крутящий момент конечному пользователю. Просто поддерживайте вес и держите его неподвижно. Пневматический гайковерт передает ВЕСЬ крутящий момент конечному пользователю, и только от него зависит, будет ли он держать его неподвижно. Будьте готовы нажать на рычаг/кнопку пневматического гайковерта. Если вы не будете готовы, то рискуете разбить костяшки пальцев или просто повеселиться.