Вопрос

Важно ли устранять дефекты лакокрасочного покрытия?

У меня Honda Civic 2006 года выпуска, и краска на крыше начинает отслаиваться.



введите описание изображения здесь



Похоже, что верхний слой шерсти обесцвечивается и отслаивается, обнажая нижний слой, который, судя по всему, не повреждён. В настоящее время поражённый участок имеет размер примерно 7 x 2 дюйма (20 см x 5 см) и, похоже, со временем будет увеличиваться.



Похоже, компания Honda знает об этой проблеме и выпустила технический бюллетень пару лет назад, продлив гарантию на лакокрасочное покрытие. К сожалению, гарантия истекла до того, как я заметил проблему в своём автомобиле. Так что, если я буду чинить его, то за свой счёт.



Итак, я пытаюсь определить:




  • Это только косметическая проблема или что-то более серьёзное? (Например, может ли это привести к ржавчине на металлическом листе или к каким-либо структурным проблемам?)


  • Можно ли как-то это исправить, не перекрашивая всю крышу? (Я бы, наверное, обратился к профессионалам.)


  • Если предположить, что в краткосрочной перспективе мне всё равно, как выглядит машина, есть ли смысл в том, чтобы починить её как можно скорее? Может быть, дешевле починить её сейчас, чем потом? Или я могу отложить ремонт на неопределённый срок, пока не захочу продать машину или пока она не будет выглядеть настолько плохо, что мне будет стыдно ездить на ней?




(Я прочитал Краска на крыше сильно облупилась, появилась ржавчина — что делать?, но их проблема намного серьёзнее моей.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21074/is-it-important-to-fix-paint-deterioration

9 Комментариев

  1. Есть дешёвое решение, если вас не волнует, как будет выглядеть машина в краткосрочной перспективе. Я бы не рекомендовал этот способ для долгосрочного решения проблемы, но если вы хотите отложить профессиональную покраску автомобиля примерно на год, то можете купить аэрозольный прозрачный лак примерно за 10 долларов за баллончик. Обязательно слегка зачистите краску наждачной бумагой с зернистостью 800–1000, чтобы лак лучше держался, и заклейте лобовое стекло малярным скотчем и бумагой. Избыточное распыление — это не весело.



    *дополнительное примечание: обязательно удалите весь отслаивающийся лак с помощью наждачной бумаги.


  1. Судя по фотографиям, у него отслаивается прозрачное покрытие. Это происходит, когда машина долго стоит на солнце, и это нормально. Если прозрачное покрытие автомобиля, который находится на солнце, держится пять лет, то всё в порядке. Вы можете сделать две вещи: отвезти машину в автомастерскую по вашему выбору и покрасить её или ничего не делать, так как в ближайшее время она не начнёт ржаветь. Под прозрачным лаком находится цветной лак, а под цветным лаком — грунтовка. На какое-то время этого будет достаточно.



  1. Это только косметическая проблема или что-то более серьёзное? (Например, может ли это привести к ржавчине на металлическом листе или к каким-либо структурным проблемам?)




    В настоящее время это выглядит как косметическая проблема. Если не принять меры и не защитить автомобиль от воздействия окружающей среды, со временем вокруг него образуется ржавчина.



    Другие могут со мной не согласиться, но я бы не стал относиться к этому легкомысленно. Вам следует обратить внимание на то, где произошло разрушение. Это напрямую связано с вашим лобовым стеклом. Если вы позволите ситуации дойти до следующей стадии, когда появится ржавчина, вам придётся решать целый ряд проблем.




    • Ржавая рама лобового стекла



    введите описание изображения здесь



    Чтобы получить представление о том, какие работы необходимо провести для ремонта канала, взгляните на это. В тяжёлых случаях потребуется полная замена.



    введите описание изображения здесь




    • Протекающее лобовое стекло

    • Возможное повреждение водой



    введите описание изображения здесь



    Стоимость ремонта будет сильно отличаться от стоимости устранения проблемы в её нынешнем состоянии.




    Можно ли как-то это исправить, не перекрашивая всю крышу? (Я бы, наверное, обратился к профессионалам.)




    Вы вполне можете отремонтировать выбранную область, не прибегая к замене крыши. Если проблема возникла из-за того, что производитель использовал некачественные материалы или наносил несколько слоёв (перезагрузка Camaro), возможно, стоит заменить всю крышу.




    Если предположить, что в краткосрочной перспективе мне всё равно, как выглядит машина, есть ли смысл в том, чтобы починить её как можно скорее? Может быть, дешевле починить её сейчас, чем потом? Или я могу отложить ремонт на неопределённый срок, пока не захочу продать машину или пока она не будет выглядеть настолько плохо, что мне будет стыдно ездить на ней?




    Опять же, обратитесь к моему первому ответу. Стоимость ремонта сейчас будет значительно ниже, если вы позволите автомобилю дойти до состояния, которое я описал выше. Возможно, вам придётся не только заняться кузовным ремонтом и покраской, но и починить листовой металл, обивку и так далее.



    Выбор за вами. Если вы планируете продать машину в ближайшее время, может быть, стоит доверить это следующему владельцу?


  1. Если краска с металлическим отливом, то верхний слой будет прозрачным лаком. Если не считать того, что это выглядит не очень красиво, то проблем возникнуть не должно. Можно аккуратно выровнять лак с помощью тонкой влажной и сухой бумаги, чтобы убрать матовые участки в местах отслоения, а затем нанести немного прозрачного лака. Однако будьте осторожны, чтобы не протереть краску.


  1. @NateEldredge Я понимаю, поэтому и ответил на ваши вопросы. Приведённый выше пример показывает, что в конечном счёте произойдёт, если не принять меры, с вами или с кем-то другим. Прозрачное покрытие защищает краску, а без него это лишь вопрос времени.
  1. Для ясности: в моём случае металл не подвергается воздействию окружающей среды; базовое покрытие целостно и, судя по всему, не повреждено. Я согласен с тем, что если бы металл был открыт, то возникла бы опасность появления ржавчины и структурных повреждений. Но проблема, по-видимому, только в прозрачном покрытии, и мне неясно, может ли это привести к проблемам с оставшейся краской.
  1. Нет, я просто хочу это отметить
  1. @CBRF23 Хорошо, нужно было написать «прозрачное покрытие», а не «лак». Вы не согласны с остальным моим комментарием?
  1. OP говорит, что это 2006 год, так что, скорее всего, это базовое/прозрачное покрытие на основе уретана, а не лак.
Вы уже ответили на этот вопрос