Вопрос

Первый раз меняю тормозные колодки — не могу вставить новые в скобы

Как следует из названия, я впервые самостоятельно обслуживаю тормоза (на Corolla 2006 года). Я заменил передние колодки и тормозные диски.



При установке новых колодок у меня возникли сложности с внутренними колодками с обеих сторон автомобиля. Пришлось приложить немало усилий, но мне удалось установить колодки с пассажирской стороны. Однако я не могу повторить этот успех с водительской стороны. Мне удаётся вставить один язычок, но когда второй тоже встаёт на место, первый выскакивает. Сами по себе обе стороны, кажется, отлично входят в выемку.



Как правильно их установить? Можно ли использовать металлическую пилку, чтобы сточить немного материала с язычков и сделать их более подходящими по размеру?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21078/first-time-brake-job-cant-get-new-pads-into-the-brackets

8 Комментариев

  1. Сегодня у меня возникла такая же проблема. Вот что мне помогло.



    Сняв суппорт, я открутил моментную пластину, не снимая старых колодок.
    Болты, которыми она крепится, имеют размер 17 мм.



    Сняв пластину, я смог быстро выбить сильно проржавевшие накладки молотком. Затем я легко добрался до всех уголков и щелей с помощью металлической щётки, чтобы очистить их от ржавчины.

    Затем, установив новые опорные пластины, я положил динамометрическую пластину горизонтально на землю или на скамью, чтобы выровнять и прижать пластины весом верхней части тела.
    На это у меня ушло 1/3 времени.
    Коррозия может быть довольно сильной. Слегка постучать по пазам напильником, безусловно, поможет. Только будьте осторожны.


  1. Возможно, вы пытаетесь установить их слишком далеко «назад». Внутренние колодки Toyota бывает очень сложно установить точно, так как ощущения от них довольно расплывчатые. Кроме того, во время установки роторы немного «выталкиваются», из-за чего колодки выглядят неправильно (даже если установлены верно). Например, на моей машине, когда я правильно устанавливаю внутренние колодки, они выступают перед ротором на пару миллиметров... Пока всё не встанет на место, ничего не будет работать как надо. Сначала я не знал, что нужно вставить один край прокладки, совместить его с ротором, нажать, а затем вставить второй край, пока первый выскакивает обратно...


  1. Очень распространённая проблема, связанная с вашим типом фурнитуры, — это появление ржавчины между чугунным кронштейном и металлической фурнитурой. На это часто не обращают внимания. Из-за этого эффективное расстояние между поверхностями становится меньше. Снимите кронштейн и фурнитуру. Очистите все поверхности между кронштейном и фурнитурой. Ржавчина может быть очень твёрдой, и её придётся скалывать.


  1. Мой любимый способ — использовать пескоструйный аппарат, но не у всех есть доступ к такому инструменту. Второй мой любимый способ — использовать очень маленькое и острое зубило. Мне нравится с его помощью соскабливать ржавчину, а если ржавчина очень твёрдая, я постукиваю по ней, чтобы она отслоилась. Можно использовать напильник, но будьте осторожны, чтобы не снять слишком много металла с кронштейна. Кроме того, не должно быть никаких выступов или зазубрин, о которых стоит беспокоиться.
  1. Что бы вы порекомендовали использовать для удаления ржавчины? Стоит ли мне счищать её или лучше воспользоваться напильником? Есть ли какие-то выемки, выступы или что-то подобное, о что я могу случайно удариться в процессе?
  1. Я вынужден согласиться с Джошем. Вы уверены, что колодки и диски подходят по размеру?
  1. Похоже, у вас просто неподходящие колодки для скоб. Если они не входят до конца, то, скорее всего, не будут нормально двигаться, когда вы будете тормозить. Не могли бы вы подробнее рассказать о том, как вы их купили?
  1. Насколько я знаю, они подходят по размеру. Со стороны пассажира было неудобно садиться, но я смог сдвинуть колодки по пазам пальцами — учитывая сложность, я тоже переживал по этому поводу. Кроме того, я перепроверил информацию на сайте производителя (ACDelco), чтобы убедиться, что номер модели, которую я покупаю (купил их на Amazon), подходит для моей машины. РЕДАКТИРОВАТЬ: я сравнил их со старыми прокладками и на глаз (у меня нет микрометра) определил, что они тоже подходят.
Вы уже ответили на этот вопрос