Чем можно заменить свинцово-кислотные аккумуляторы?
Учитывая состояние аккумуляторных технологий, можно ли заменить оригинальную свинцово-кислотную батарею на 12 В в мотоциклах или автомобилях на батарею другого типа?
Мой вопрос возник в связи с тем, что две недели назад я купил свинцово-кислотный аккумулятор оригинального производителя и установил его в недавно приобретённый, но не эксплуатируемый автомобиль. Оказалось, что аккумулятор каким-то образом разряжался и теперь его невозможно зарядить до первоначальной ёмкости :-(
Интересно, что свинцово-кислотные аккумуляторы продаются в зависимости от их пускового тока (CCA), в то время как другие типы аккумуляторов продаются в зависимости от общего количества ампер-часов.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21346/viable-replacements-for-lead-acid-batteries
Что ж, свинцово-кислотные аккумуляторы можно заменить, и в некоторых случаях их заменяли. В Toyota Prius для запуска двигателя и обеспечения дополнительной электроэнергии используется высоковольтный никель-металлогидридный аккумулятор. Благодаря высокой топливной экономичности (и самой простой и надёжной автоматической коробке передач) Toyota Prius может стать примером того, что все бензиновые автомобили будущего будут оснащены аналогичной гибридной технологией.
Однако Toyota Prius не отказалась полностью от свинцово-кислотных аккумуляторов. Высоковольтный никель-металлогидридный аккумулятор при постоянном подключении представлял бы угрозу безопасности. Таким образом, системы автомобиля запускаются от низковольтного аккумулятора, а высоковольтный аккумулятор подключается только после проведения проверок безопасности.
Низковольтная батарея в Toyota Prius на самом деле является свинцово-кислотной. Однако в данном случае, я думаю, нет никаких препятствий для замены этой батареи, например, на никель-металлогидридную или литий-ионную, поскольку пусковые токи больше не имеют значения. Я подозреваю, что основная причина использования свинцово-кислотной батареи — её низкая стоимость и тот факт, что обычные лампочки рассчитаны на напряжение 12 В, характерное для свинцово-кислотных систем. Даже незначительные изменения напряжения могут существенно повлиять на срок службы или яркость лампочек. Однако светодиодные лампы будущего могут означать, что совместимость по напряжению больше не будет иметь значения, а значит, мы на шаг приблизились к замене свинцово-кислотных аккумуляторов чем-то другим.
Тот факт, что в электроинструментах сегодня используются специальные литий-ионные аккумуляторы, также свидетельствует о том, что альтернативные аккумуляторные технологии могут обеспечить необходимую мощность.