Вопрос

Фара мотоцикла гаснет после запуска двигателя

У меня странная проблема с фарой на моей Honda FT500 1983 года выпуска. Когда я выхожу утром, чтобы завести мотоцикл, вставляю ключ и поворачиваю его (двигатель при этом не заводится), фара включается, как и положено, и светит довольно ярко. Однако, когда я завожу двигатель, фара сразу же гаснет. Я кажется заметил, что если дать мотоциклу поработать несколько минут, то фара снова включится.



Обновление: к сожалению, я не думаю, что проблема в аккумуляторе. Сегодня я завёл мотоцикл и дал ему поработать на холостом ходу около 20 минут. Индикатор всё равно не загорелся. Затем я поездил на нём (только по окрестностям) около 20 минут. Индикатор не загорелся. Вернувшись домой, я вынул аккумулятор и с помощью мультиметра проверил напряжение: оно составило 12,85, что, как я понимаю, довольно много. Мотоцикл тоже быстро заводится. Таким образом, тот факт, что мотоцикл быстро заводится, а аккумулятор сохраняет высокий уровень заряда даже после 40 минут простоя + 20 минут езды, наводит меня на мысль, что он также сохраняет заряд.



Что могло стать причиной этого?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21359/motorcycle-headlight-dies-after-engine-start

0 Комментариев

  1. У меня прямо противоположная проблема. Аккумулятор заряжен и показывает хороший уровень заряда на холостом ходу. Когда я поворачиваю ключ зажигания, но мотоцикл не заводится, фара включается постепенно и светит тускло. Когда я запускаю мотоцикл с помощью кикстартера, фара горит ярко, нейтральная лампа горит ярко, поворотники горят ярко. Это Yamaha SRX600 1986 года выпуска, у неё только кикстартер, электростартера нет. Я заметил, что при включении поворотников фара и нейтральная подсветка мигают. Это наводит меня на мысль, что мне нужно заменить реле-прерыватель указателей поворота (да, на этом старом дрянном мотоцикле есть ТАКОЕ! Лол). Ещё один фактор, который наводит меня на эту мысль, — это то, что при запуске мотоцикла поворотники включены, хотя я ЗНАЮ, что они были выключены, когда я глушил мотоцикл! Кроме того, я разогнал мотоцикл примерно до 5000 оборотов в минуту, и поворотники выключились! Он стоял на месте и не должен был отключать сигнал.



    Что касается вашей проблемы, проверяли ли вы предохранители на предмет потребления тока? На YouTube есть видео на эту тему. Хотя он тестирует автомобиль, этот метод поможет вам определить, где нужно проверить мотоцикл, если вы видите показания предохранителя, которые должны быть равны нулю, когда мотоцикл выключен и ключ зажигания не вставлен. Это явление называется паразитным потреблением тока.


  1. Возможно, ваш аккумулятор разрядился или находится на последнем издыхании. Когда вы заводите мотоцикл, стартер потребляет много энергии, из-за чего отключаются фары и другие электронные устройства. В моём случае это была приборная панель.



    Через некоторое время генератор снова зарядит аккумулятор, и лампы загорятся.



    Чтобы проверить аккумулятор, используйте мультиметр/вольтметр с двумя щупами: красным (+ve) и чёрным (-ve). Установите среднюю ручку на шкалу 12 или 20 вольт, подключите щупы к соответствующим клеммам на аккумуляторе. Показания должны быть в диапазоне от 12,24 до 12,66.



        12.66v . . .  100%
    12.45v . . . 75%
    12.24v . . . 50%
    12.06v . . . 25%
    11.89v . . . 0%

  1. Кроме того, проверьте разъёмы регулятора/выпрямителя. Любые следы подгорания — признак перегрева, и вам нужно не только заменить выпрямитель, но и установить новый разъём. Многие компании понимают это, и, как в случае с тем, что купил я, в комплект входит весь разъём (оба конца, включая лепестковые разъёмы). Вы просто отрезаете разъём от мотоцикла, обжимаете новые провода на лепестках, и лепестки фиксируются в разъёме. Затем подключаете к выпрямителю и повторно проверяете аккумулятор на холостом ходу. Напряжение должно быть в пределах 14–15 вольт и не превышать 15 вольт.
  1. Если аккумулятор новый, я бы посоветовал проверить генератор или выпрямитель. Возможно, он не заряжает аккумулятор.
  1. Это меня огорчает, потому что аккумулятор был совершенно новым ещё 2–3 месяца назад. Однако у меня есть зарядное устройство с низким током, может быть, мне стоит подключить его к такому зарядному устройству на пару дней, чтобы аккумулятор снова набрал полную ёмкость? Ваш ответ вполне логичен, спасибо!
  1. Если перед запуском индикатор горит ярко, а после запуска гаснет, я бы проверил электрические соединения, например кабель или выключатель, а также реле.
  1. Что касается неисправного регулятора/выпрямителя. Это довольно простая проверка. Заведите мотоцикл, подключите чёрный щуп к чёрному или заземляющему контакту аккумулятора, а красный — к положительному или красному контакту аккумулятора. Если на дисплее отображается менее 14 вольт, скорее всего, у вас неисправный регулятор. Распространённая проблема для любого мотоцикла. Я заменил свой регулятор на МОП-транзистор из Китая, купленный на Ebay за бесценок. Он отлично работает на моей Yamaha SRX600 1986 года выпуска. МОП-транзисторы в регуляторах/выпрямителях нагреваются меньше и гораздо реже выходят из строя из-за перегрева.
  1. К сожалению, я не думаю, что проблема в аккумуляторе. Я просто завёл мотоцикл и дал ему поработать около 20 минут. Фары так и не загорелись. Затем я поездил на нём (только по окрестностям) около 20 минут. Фары так и не загорелись. Вернувшись домой, я вынул аккумулятор и с помощью мультиметра проверил напряжение. Оно составило 12,85, что, как я понимаю, довольно много. Мотоцикл тоже быстро заводится. Таким образом, тот факт, что мотоцикл быстро заводится, а аккумулятор сохраняет высокий уровень заряда даже после 40 минут простоя + 20 минут езды, наводит меня на мысль, что он также сохраняет заряд.
Вы уже ответили на этот вопрос