Вопрос

Как очистить тормозные диски от ржавчины

Несколько лет назад я заменил стандартные тормозные диски на перфорированные на всех четырёх колёсах своего Monte Carlo 2003 года выпуска. В то время мне нужно было заменить тормозные диски, так как они деформировались. Новые диски отлично работают и служат гораздо дольше старых, не деформируясь. Однако после того, как я установил их на свой автомобиль (вместе с новыми колодками), на них начали появляться кольца, как на этом фото:



введите описание изображения здесь



Это фото переднего колеса. На заднем колесе у меня в основном ржавое кольцо с двумя маленькими обычными кольцами. Я подумывал о том, чтобы заменить их, но это никак не повлияло на эффективность торможения (даже несмотря на то, что мне несколько раз приходилось резко тормозить) или на управляемость в любую погоду.



Я однажды поменял колодки, думая, что это поможет, но не тут-то было. Я даже не знаю, как выглядит внутренняя поверхность. Сейчас мне нужны новые тормозные колодки, и я думаю, что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию. Я читал о том, как можно повернуть роторы, и знаю, что для этого нужно делать с роторами с прорезями и отверстиями. Я почти не езжу на этой машине, и роторы не деформированы, так что это в лучшем случае крайняя мера.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21300/how-to-cleanup-disk-brake-rust-rings

0 Комментариев

  1. У меня возникло бы искушение проточить их на токарном станке (или попросить кого-то сделать это, если у вас нет доступа к такому станку) и установить новые колодки.


  1. Извините, но проблема в роторах.



    Кажется, что края отверстий немного выступают. Ротор изготовлен из гораздо более твёрдого материала, чем тормозные колодки. Эти края прорезают канавки в тормозных колодках, из-за чего они не могут соприкасаться с ротором в других точках вращения и обеспечивать тормозное усилие/удаление ржавчины.



    Аскетичная графика:



      Pad        ---- < Groove
    ------------- ------------

    -------------| |------------
    Rotor | |
    -------------| |------------
    ^ Sharp edges


    Я немного удивлён, что вы не заметили снижения эффективности торможения. У вас задействовано всего 40 % расчётной площади!



    По моему личному мнению, шлицевые и сверлёные роторы не так уж хороши для дорожных автомобилей (не гоночных). Но соберите в одной комнате 10 механиков, и вы получите 11 мнений.


  1. Просто откажитесь от перфорированных тормозных дисков для автомобилей. Если вам это действительно необходимо, используйте диски с прорезями, но тогда вы точно сократите срок службы тормозных колодок.
  1. Возможно, я тоже так езжу, чтобы сэкономить: меньше резких ускорений и торможений, а круиз-контроль можно включать практически в любой момент. У меня есть дела поважнее, чем поездки на работу.
  1. На разных колёсах ситуация разная, и я смотрю только на внешнюю сторону роторов. С другой стороны машины всё выглядит намного лучше. Одно из задних колёс в очень плохом состоянии, хотя обычно износ составляет всего 10%. Я согласен, что для обычного автомобиля это не имеет большого значения, но, учитывая, как легко деформировались оригинальные диски и что эти стоили столько же, выбор был очевиден.
Вы уже ответили на этот вопрос