Вопрос

Kawasaki EX650 — что приводит к перегоранию статора?

Моему мотоциклу недавно потребовался новый статор (а также новый регулятор напряжения и аккумулятор), потому что статор сгорел и всё спалил.



Каковы типичные причины перегорания статора?




  • Возникает ли оно обычно из-за возраста и общего износа?

  • Может ли ослабленная/неисправная проводка привести к более быстрому перегоранию?

  • Мог ли дополнительный ток от подогрева ручек и дополнительных стоп-сигналов привести к дополнительному расходу энергии и сократить срок службы аккумулятора?



Kawasaki Ninja EX650 2012 года



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21325/kawasaki-ex650-what-causes-a-stator-to-burn-out

0 Комментариев

  1. Неисправные диоды в системе могут стать причиной такой проблемы, но есть ещё одна небольшая проблема, которую мы всегда упускаем из виду, — это реле стартера. Иногда реле не отключается после зажигания и остаётся подключённым, из-за чего стартер сильно нагревается всего за 30 секунд. Этот нагрев в конечном счёте приводит к повреждению всей электрической системы! Поскольку старый стартер тоже вышел из строя, я предлагаю вам заменить реле! Это очень дёшево! Не утруждайте себя проверкой старого реле!


  1. Неисправный диод в выпрямителе может привести к попаданию переменного тока в систему



    Неисправный диод в выпрямителе будет пропускать переменный ток в систему. Переменный ток нагревает статор, а тепло разрушает изоляцию и в конечном итоге приводит к обугливанию, в результате чего статор превращается в низкоомный кирпич. Большинство статоров представляют собой трёхфазные системы переменного тока, поэтому в выпрямителе будет три диода, которые потенциально могут выйти из строя и пропустить переменный ток в систему.



    Кроме того, дополнительное тепло разрушает изоляцию проводов в жгуте, что может привести к каскадному выходу из строя жгута из-за разрушения изоляции под воздействием тепла.



    Вот ссылка на статью о тестировании выпрямителей и статоров.




  1. Я думаю, что перегрузка статора, скорее всего, была вызвана неисправностью в выпрямителе. Плохое соединение вряд ли могло стать причиной проблемы, однако это могло произойти из-за короткого замыкания, но тогда, скорее всего, сначала перегорел бы предохранитель. Дополнительная нагрузка на электрическую цепь могла привести к повреждению выпрямителя, а затем и статора, особенно если они работали в обход предохранителя, однако не похоже, что подогрев рукояток и стоп-сигналы создают слишком большую дополнительную нагрузку.


Вы уже ответили на этот вопрос