Вопрос

Где находятся электронные блоки управления и для каких задач они используются?

ЭБУ — это «электронные блоки управления». Я слышал, что в современных видеокартах около 30–70 ЭБУ, но не смог найти достоверных источников.



Есть ли у вас (цитируемые) источники, в которых указано, где находятся электронные блоки управления в современных автомобилях, сколько их и для чего они используются?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21259/where-are-ecus-and-for-which-tasks-are-they-used

0 Комментариев

  1. Согласно всестороннему экспериментальному анализу уязвимых мест автомобилей:




    По оценкам Шаретта
    современный автомобиль класса люкс включает в себя до 70 различных
    электронных блоков управления, содержащих десятки миллионов строк кода [5]
    [...]



    [5] Р. Шаретт. Эта машина работает на коде. Онлайн: http:
    //www.spectrum.ieee.org/feb09/7649, февраль
    2009.




    Согласно http://spectrum.ieee.org/transportation/systems/this-car-runs-on-code:




    Это впечатляющее количество программного обеспечения, но если вы недавно купили автомобиль премиум-класса, «то, скорее всего, в нём содержится около 100 миллионов строк программного кода», — говорит Манфред Брой, профессор информатики в Техническом университете Мюнхена и ведущий эксперт по программному обеспечению в автомобилях. Всё это программное обеспечение работает на 70–100 микропроцессорных электронных блоках управления (ЭБУ), объединённых в сеть по всему кузову вашего автомобиля.



    [...]



    Даже в недорогих автомобилях сейчас установлено от 30 до 50 электронных блоков управления, встроенных в кузов, двери, приборную панель, крышу, багажник, сиденья и практически в любое другое место, которое только могут придумать конструкторы.



  1. Это сильно зависит от производителя и от того, что вы считаете компьютерным/электронным блоком управления. По крайней мере, за последние 20 лет в автомобилях произошла революция мультиплексирования. Позвольте мне привести пример. В старом автомобиле с электрическими стеклоподъемниками от водительской двери к остальным дверям шли толстые провода. Когда водитель нажимал на кнопку, чтобы опустить стекло в задней части салона, электрический ток шёл от аккумулятора к водительской двери, затем обратно к задней части салона и, наконец, к мотору стеклоподъемника. Это очень сложная система проводки, особенно в водительской двери (не говоря уже о весе всех этих проводов).



    Когда в автомобилях стало больше одного компьютера, возникла необходимость в создании сети, чтобы эти компьютеры могли взаимодействовать друг с другом (например, PCM, ABS, подушки безопасности). Со временем к сети стали подключаться и другие устройства, и сети стали больше. В современных автомобилях в каждой двери есть модуль. Когда водитель нажимает кнопку, чтобы опустить заднее стекло, сигнал по сети передаётся на модуль задней двери по очень тонким проводам. Затем модуль активирует реле и опускает стекло. Некоторые другие элементы, которые можно мультиплексировать: управление сиденьями, рулевое колесо, внутреннее и внешнее освещение, интеллектуальные блоки предохранителей, навигационные системы, развлекательные системы, управление задним люком и так далее.



    Если рассматривать эти сетевые модули как «электронные блоки управления», то в автомобиле их очень много. Их количество и расположение полностью зависят от производителя.


  1. Думаю, мой ответ и без ссылки понятен, но всё же
  1. @Paulster2 Обновлённый ответ.
  1. @Anarach — не нужно упрощать. Говорите как есть. Если у автора вопроса есть дополнительные вопросы, ответьте на них. Вы обращаетесь ко всему сообществу, а не к автору вопроса в отдельности. Я всё ещё сомневаюсь, стоит ли закрывать этот вопрос как слишком общий.
  1. @SteveMatthews Вы на 100 % правы. Я подумал, что будет проще для тех, кто не разбирается в автомобилях, использовать слово ECU для обозначения электроники в целом.
  1. Ваш источник, похоже, не очень надёжен. В нём также говорится об одном ЭБУ, в то время как другие источники указывают, что в современных автомобилях их более 30.
  1. @moose — Что ж, думаю, ты во всём разобрался. Тогда я просто соглашусь с этим. В своих статьях они могут говорить что угодно, но люди, которые действительно работают с автомобилями, скажут, что я прав. И помни, что академическая среда — это не реальная жизнь. Я действительно прочитал источник, который ты указал, потому что меня заинтересовал взлом Jeep 2014 года.
  1. Автомобили:


    Как правило, автомобильная электроника/контроллеры объединены в один блок с несколькими микроконтроллерами. Исключением является блок ABS или электроника шасси (ABS, EBD, TCS, ESP), которые могут быть расположены рядом с аккумулятором или блоком предохранителей.


    Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать, где в большинстве автомобилей находятся ЭБУ.


    Мотоциклы


    На мотоциклах блоки управления чаще всего располагаются непосредственно под сиденьем или внутри него, за исключением блока ABS, который иногда размещается за цилиндрами.


    Примечание: у каждого производителя, а иногда и у каждого автомобиля, своё расположение автомобильной электроники/контроллера, и единого правила для этого нет.


  1. ЭБУ — это электронный блок управления двигателем, который представляет собой единый блок, отвечающий за управление двигателем. Другие функции, такие как ABS и ESP, могут выполняться этим блоком или другими блоками в автомобиле. Когда говорят, что в современном автомобиле 30 ЭБУ, на самом деле имеют в виду 30 вычислительных центров (то есть компьютеров), но, строго говоря, не все они управляют двигателем (буква E в аббревиатуре ECU).
  1. Как я уже сказал, вы не можете определить расположение других электронных блоков управления в каждом автомобиле на планете. Система мониторинга шасси, информационно-развлекательная система или система безопасности могут различаться в зависимости от автомобиля. Это зависит исключительно от эргономики. Однако система управления двигателем часто подвергается вскрытию, так что получить доступ к ней в некоторой степени возможно.
  1. @DavidWinslow Ответ, который я дал, основан на академическом источнике.
  1. Электронный блок управления — это просто встроенный компьютер. В вашем автомобиле нет 30–70 устройств, изображённых на фотографии в Википедии. Чаще всего такое количество микроконтроллеров указывается для каждого микроконтроллера в автомобиле (а их много). Извините, но ответ на этот вопрос, скорее всего, придётся искать в научных источниках.
  1. @Paulster2 Согласно всестороннему экспериментальному анализу автомобильных защитных поверхностей, это "Электронный блок управления". Согласно Википедии, оба термина существуют и имеют разные значения.
  1. На самом деле ECU расшифровывается как блок управления двигателем, а не как электронный. Существуют также PCM/PCU (модуль/блок управления силовым агрегатом), которые управляют двигателем/трансмиссией. В автомобиле есть множество компьютеров, которые управляют различными системами. Эти компьютеры взаимодействуют через сеть CAN-шины. Расположение компьютеров зависит от производителя. Они могут находиться в разных местах в зависимости от модели. Поэтому я голосую за то, чтобы закрыть этот вопрос как слишком общий. На этот вопрос просто слишком много ответов.
Вы уже ответили на этот вопрос