Вопрос

Начало использования аккумулятора глубокого цикла

В эти выходные во время похода с палатками аккумуляторная батарея моего автодома VW Eurovan 2001 года выпуска начала разряжаться — двигатель заводился гораздо медленнее, чем обычно, и мне потребовалось около 5 попыток, чтобы его запустить. Тогда я решил, что это произошло из-за того, что я оставил пару телефонов заряжаться от основного аккумулятора на ночь.



Однако сегодня утром завести машину не удалось. Загорелись индикаторы на приборной панели, раздалось множество щелчков соленоидов, но мощности было недостаточно, чтобы запустить двигатель.



Потом мне пришло в голову, что в этом фургоне есть дополнительный аккумулятор для питания небольшого холодильника и внутреннего освещения. Я был в затруднительном положении, поэтому подключил пусковые провода от дополнительного аккумулятора к основному и смог успешно завести машину. Для справки: я временно отключил изолирующее реле, которое обычно обеспечивает зарядку дополнительного аккумулятора при работающем двигателе, чтобы не повредить его из-за такой нестандартной установки.



Основной аккумулятор — обычный пусковой аккумулятор (650 CCA, резервная ёмкость 100). Я не смог найти дату производства, но теперь подозреваю, что срок его службы подходит к концу.



С другой стороны, дополнительный аккумулятор — это аккумулятор глубокого разряда ёмкостью 60 Ач. Я думаю, что он, скорее всего, оригинальный, хотя я снова не смог найти дату его производства.



Безопасно ли (в крайнем случае) делать то, что я сделал сегодня утром, — заводить фургон с помощью вспомогательного аккумулятора глубокого разряда?



Когда я спрашиваю о «безопасности», я имею в виду как личную безопасность, так и возможность повреждения различных частей системы при использовании этой настройки.



Я бы точно не стал делать это регулярно, но хотел бы знать, можно ли так поступить в следующий раз, когда я окажусь в затруднительном положении.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21275/starting-using-a-deep-cycle-battery

0 Комментариев

  1. Аккумулятор глубокого разряда — это аккумулятор, который при том же весе и стоимости не может выдавать такой же ток короткого замыкания, как стартерный аккумулятор. У него меньшая площадь пластин и больший объём. Если он может выдавать достаточный ток для запуска автомобиля, значит, он работает нормально.


    Запуск двигателя не так сильно изнашивает аккумулятор глубокого разряда, как стартерный аккумулятор (аккумуляторы — это расходный материал, который изнашивается в процессе эксплуатации), но аккумулятор глубокого разряда с меньшей вероятностью будет работать и с большей вероятностью перегреется при многократном использовании на стартерном токе. Если аккумулятор глубокого разряда не может запустить двигатель, повторные попытки могут привести к перегреву стартерной системы и аккумулятора до того, как двигатель достаточно прогреется для запуска.


  1. На самом деле это особенность большинства ручных переключателей управления аккумуляторами. Они позволяют запускать двигатель от всех доступных аккумуляторов. Как уже упоминалось, это не то, что нужно делать регулярно, но это вполне разумное решение.



    выключатель аккумуляторного изолятора для отдыха


  1. Определённо не лучший вариант, но, как вы и сказали в крайнем случае это сработает. Это, конечно, зависит от состояния основного аккумулятора. Даже если аккумулятор «мёртв», это не значит, что он полностью разряжен. В нём всё ещё есть немного энергии (свет тусклый, а стартер только щёлкает ... но в нём всё ещё что-то происходит). Общее напряжение может быть довольно низким, поэтому у него нет шансов самостоятельно запустить автомобиль. На самом деле, как и в случае с запуском двигателя от другого автомобиля, для того чтобы всё заработало, требуется лишь небольшое дополнительное питание. Аккумулятор глубокого разряда обычно не предназначен для такого использования, но при необходимости может восполнить недостаток энергии.



    Что касается того, действительно ли вы что-то повредили, я бы предположил, что вы этого не сделали, но, вероятно, немного сократили срок службы аккумулятора глубокого разряда. Кроме того, я готов поспорить, что вы бы уже заметили какие-либо остаточные эффекты от своих действий.



    Если вы воспользуетесь тем же подходом, что и я, то есть извлечёте аккумулятор глубокого цикла и будете использовать его отдельно, то никаких проблем с безопасностью не возникнет, кроме тех, что обычно возникают при запуске автомобиля с помощью пускового устройства.



    На мой взгляд, то, что вы сделали, отключив систему изоляции, было очень мудро. Я бы сделал то же самое, не раздумывая, если бы это был мой единственный вариант. Я бы не оставил себя или свою семью в затруднительном положении, если бы у меня был другой способ завести машину. В армии мы называли это полевым временным средством... ты делаешь то, что должен.


  1. Вы попали в точку — мне нужно было забрать трёхлетнего сына из детского сада :)
  1. Кроме того, на автомобилях с высоким потреблением электроэнергии всё чаще используются системы с двумя аккумуляторами (один для запуска двигателя, другой для вспомогательных систем). Когда аккумуляторная батарея стартера разряжается, система предусматривает использование вспомогательной батареи для запуска двигателя.
Вы уже ответили на этот вопрос