Вопрос

Можно ли завести негибридный автомобиль от гибридного или полностью электрического автомобиля?

Сегодня утром у меня возникли проблемы с аккумулятором в моем фургоне VW Eurovan 2001 года выпуска. Так получилось, что мой тесть приехал как раз вовремя на своей новенькой гибридной Toyota Camry. Мы открыли капоты, достали пусковые провода и застряли.



Под капотом гибридной Camry находится нечто совершенно незнакомое. Кажется, я смог распознать там двигатель внутреннего сгорания, но не было ничего, что хотя бы отдалённо напоминало старый добрый свинцово-кислотный аккумулятор с красными и чёрными клеммами для подключения пусковых проводов.



Гибридные автомобили по определению оснащены мощными аккумуляторами, но можно ли использовать эту новую аккумуляторную энергию для запуска несчастных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, чья вековая технология дала сбой?



Другими словами, можно ли использовать гибридный автомобиль для запуска негибридного автомобиля? Если да, то как?



В качестве примера можно привести гибрид Toyota Camry, но меня также интересует общий случай (любой гибрид или полностью электрический автомобиль).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21277/can-i-jumpstart-a-non-hybrid-car-from-a-hybrid-or-full-electric-car

0 Комментариев

  1. Я новичок в гибридных автомобилях. У меня CT200h, и вчера я столкнулся с этой проблемой (пытался завести машину с обычным двигателем от своего работающего гибрида).



    Поразмыслив над ужасными последствиями для всех футуристических компьютеров на борту, я решил не рисковать и воспользовался старым методом.



    Я просто снял с CT200 крошечный 12-вольтовый вспомогательный аккумулятор. Этот крошечный аккумулятор находится в задней части, в углу со стороны пассажира, рядом с запасным колесом. На Youtube есть видео, в которых показано, как легко отщёлкиваются пластиковые детали. Но они хрупкие, так что сначала погуглите.



    Затем, сняв вспомогательный аккумулятор с Lexus и взяв его в руки, я подсоединил его напрямую к разряженному аккумулятору IC. Врум.



    Да, вспомогательная батарея очень маленькая, поэтому она может не запустить по-настоящему большой, по-настоящему холодный или по-настоящему неохотно заводящийся двигатель внутреннего сгорания. В моём случае это был 3-литровый старый бензиновый «Мерседес», который завелся со второго раза.



    Затем, конечно, я снова установил дополнительный аккумулятор в Lexus, и всё было в порядке.



    Сработало на меня!


  1. Когда автомобиль стоит, как и во всех гибридных автомобилях, отсоединённая батарея HiVolt состоит из множества элементов. Не беспокойтесь о том, что она может разбалансироваться, она отсоединена и будет в порядке, пока при включении автомобиля заряжается от 12 В. Если для «загрузки» недостаточно напряжения в 12 В, вам придётся снова подключить питание, потому что вы увидите предупреждающий индикатор, а реле не сможет активировать высокое напряжение.



    При запуске двигателя от 12-вольтовых клемм вы используете автомобильный аккумулятор на 12 В меньшего номинала, чем обычно, как и в любом другом автомобиле. Он не предназначен для таких задач, и в конечном итоге это может оказаться для него непосильной ношей, особенно если он не очень хорошо заряжен, старый или вы потребляете слишком большой ток. Это одна из причин, по которой люди советуют подключать минусовую клемму к «земле», то есть к кузову автомобиля, а не к обеим 12-вольтовым клеммам аккумулятора. Сопротивление будет немного выше, искры будут находиться достаточно далеко от аккумулятора, чтобы не вызвать взрыв, и по некоторым другим причинам. Я не могу рекомендовать такой способ.



    Если другой человек заведёт свою машину, пока она подключена к вашей, это может привести к повреждению электроники. Я видел, как такое случалось. Нет, я не знаю почему, спросите кого-нибудь другого.



    Вы не вызовете неравномерного разряда или чего-то подобного, аккумулятор на 12 В после этого полностью зарядится, если он не был повреждён из-за глубокого разряда. Не беспокойтесь о напряжении.


  1. В вашем Prius действительно 13 компьютерных процессоров? Я лениво поискал в интернете, чтобы убедиться в этом (в случае с моей Camry Hybrid), и нашёл информацию о том, что замена «компьютера» стоит 344 доллара. Но, предположительно, этот компьютерный модуль состоит из нескольких процессоров, каждый из которых выполняет определённые функции.
  1. Пункт 3 — ключевой, и это хороший совет для всех, кто занимается пуском двигателя от внешнего источника. Гораздо лучше, если на принимающем устройстве будет хоть какой-то заряд. Если вы попытаетесь запустить двигатель от внешнего источника на автомобиле, в котором вообще нет аккумулятора, вы почувствуете, как нагреваются кабели!
  1. То есть, если заряд высоковольтной батареи низкий, вы тоже не сможете запустить ДВС?
  1. На самом деле ДВС запускается от высоковольтной батареи с помощью мотор-генераторов. У Prius нет обычного стартера, его работу выполняют высоковольтные мотор-генераторы. Аккумулятор на 12 В нужен только для запуска компьютера, который затем подключает высоковольтную батарею, отключаемую при выключении гибридной системы.
  1. Много хороших ответов, но я всё же кое-что проясню:



    Во всех гибридных автомобилях есть система на 12 В и система высокого напряжения. В моём Prius (модель 2009 года, 2003–2009 гг.) аккумулятор на 12 В находится в багажнике.



    Стандартная автомобильная электроника, такая как компьютеры (все 13), экраны, фары, указатели поворота и всё остальное, работает от аккумулятора на 12 В. Аккумулятор на 12 В часто представляет собой герметичную свинцово-кислотную батарею, чтобы предотвратить риск взрыва водорода. Свинцово-кислотные батареи имеют длительный срок службы, но, как правило, выдают меньший максимальный выходной ток. Всё, что им нужно, — это обеспечить достаточную мощность для запуска компьютера, который затем активирует реле, подключающее высоковольтную батарею (220–250 В).



    Высоковольтная батарея питает преобразователь постоянного тока мощностью 2000 Вт, который заряжает 12-вольтовую батарею, а также обеспечивает питанием всю электронику автомобиля.



    Причина такой сложной изоляции высоковольтной батареи — стремление избежать риска. В каком-то смысле это похоже на то, как на упаковках с кофе быстрого приготовления пишут «Осторожно, горячо!» или на упаковках с арахисовым маслом — «Осторожно, содержит арахис». Однако в других аспектах это имеет смысл. Высоковольтная батарея обычно находится в задней части гибрида, поэтому силовые кабели идут к двигателям спереди. Обе батареи работают от постоянного тока, а напряжение в 42 В постоянного тока может убить человека, в то время как многие из нас без вреда для здоровья получали удар током от сети переменного тока в 240 В. При автомобильной аварии или любом другом происшествии, которое выводит компьютеры из строя, реле отключаются и высоковольтная батарея изолируется, так что вы не умрёте, если прикоснётесь к машине (будем надеяться!)



    Мощность обычного генератора составляет 500–700 Вт, поэтому преобразователь постоянного тока 12 В мощностью 2000 Вт очень хорош и, помимо прочего, может обеспечить высокое качество питания для аудиосистем.



    Однако на аккумуляторе моего Nissan 80-х годов указано 320CCA — пусковой ток при холодном запуске, который при напряжении 12 вольт составляет около 3500 Вт. Обычные автомобильные стартеры могут потреблять более 2000 Вт, что создаёт нагрузку на 12-вольтовый аккумулятор (который намного дороже обычного автомобильного аккумулятора) и преобразователь постоянного тока (который стоит очень дорого, несколько тысяч долларов)...



    Если вы попытаетесь завести обычный автомобиль с помощью пускового устройства, это может привести к поломке очень дорогой электроники, даже если вы всё сделаете правильно. Стоимость ремонта может достигать 1000 долларов. Если вы подключите пусковое устройство неправильно, это может привести к поломке Prius, замене 13 компьютеров и т. д.! ...



    Если вы всё же решили помочь кому-то с запуском двигателя, лучше всего подключить 12-вольтовую батарею вашего гибрида к его аккумулятору, только когда ваш автомобиль полностью заведён. Оставьте их подключёнными на 5–20 минут. Отсоедините их, прежде чем они попытаются завести двигатель, и при необходимости снова подключите для дополнительной зарядки.



    Несмотря на всё вышесказанное, я завёл дизельный грузовик друга с 2,5-литровым двигателем от своего «Приуса». Аккумулятор на 12 В был повреждён, поэтому, если вентиляторы включены, напряжение слишком низкое для полноценного запуска высоковольтных реле автомобиля, и на приборной панели появляется «красный треугольник». Поэтому перед запуском автомобиля мне приходится выключать вентиляторы и т. д.! Мне повезло, что повреждён был только аккумулятор на 12 В, и за два года ситуация не ухудшилась!



    Будьте осторожны, помогая другим. Что бы вы ни делали, не позволяйте никому заводить двигатель, пока ваша машина подключена к сети!


  1. Что запускает двигатель внутреннего сгорания в Prius, если 12-вольтовая батарея не является стартерной?
  1. Да, мы только что проверили — в гибридной Camry в багажнике лежит старая добрая свинцово-кислотная батарея, которую я искал. На заметку на будущее :)
  1. В других ответах не был упомянут важный момент: 12-вольтовая батарея в гибридных автомобилях не предназначена для запуска двигателя и намного меньше обычных автомобильных стартерных батарей. Таким образом, её мощности может не хватить для успешного запуска другого автомобиля. 12-вольтовая батарея нужна только для питания осветительных приборов и загрузки компьютера, который после загрузки подключает высоковольтную батарею. Электрическая система гибридных автомобилей также может быть не рассчитана на использование в случаях, когда в 12-вольтовой системе протекает большой ток.



    Компания Toyota рекомендует не использовать Prius для запуска других автомобилей, хотя другие автомобили могут обеспечить запуск (или, точнее, подзарядку) Prius. Вероятно, причина в том, что 12-вольтовый аккумулятор не предназначен для запуска двигателя. Другая причина может заключаться в том, что при неправильном подключении пусковых проводов гибридные автомобили могут получить более серьёзные повреждения, чем негибридные.



    Если бы у меня был гибридный автомобиль и кто-то попросил бы меня дать ему энергию для запуска двигателя, я бы сделал это, зарядив аккумулятор получателя в течение нескольких минут, не запуская двигатель на его автомобиле. При этом гибридная система должна быть включена, чтобы аккумулятор на 12 В заряжался от высоковольтного аккумулятора через преобразователь постоянного тока в постоянный, иначе маленький аккумулятор на 12 В может разрядиться. Я бы также сам подключал пусковые провода и не позволил бы никому другому делать это, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, например, из-за случайного подключения минуса к плюсу или наоборот.



    Также помните о порядке подключения пусковых кабелей. Сначала подключается положительный полюс, затем отрицательный. При последнем подключении может возникнуть искра, поэтому его следует выполнять на заземлённой части автомобиля, вдали от аккумулятора, чтобы предотвратить теоретическую опасность взрыва водорода (хотя я не думаю, что такая опасность может возникнуть). Кабели отсоединяются в обратном порядке.



    Только после того, как аккумуляторная батарея получателя зарядится в течение нескольких минут, я попытаюсь завести машину получателя. Вероятно, безопаснее всего будет отсоединить пусковые провода перед запуском двигателя.



    Однако у меня нет гибрида. Поэтому, если кто-то попросит меня дать пусковой ток, я поленюсь и сэкономлю время, сразу запустив двигатель автомобиля получателя. Мощных кабелей сечением 50 мм2, которые у меня есть, должно хватить для запуска двигателя.


  1. Аккумуляторы в этих электрических и гибридных автомобилях, как правило, рассчитаны на напряжение, значительно превышающее 12 В (номинальное), которые нужны вашему автомобилю для запуска двигателя. Подключиться к ним таким образом, чтобы получить 12 В для этой цели, может быть сложно или невозможно. Даже если бы это было возможно, такое подключение могло бы нарушить баланс аккумуляторной системы электрического/гибридного автомобиля и привести к серьёзным проблемам с его последующей зарядкой, поскольку аккумуляторы теперь будут заряжаться в несбалансированной конфигурации (некоторые элементы разряжены сильнее других).


  1. @Paulster2 Я инженер-электрик и никогда не слышал о такой глупости. Все источники питания должны иметь выходные конденсаторы, а все приёмники — входные. Мне кажется, вы работаете с неверными данными.
  1. @Сэм, по той же причине не стоит эксплуатировать транспортное средство (обычное, негибридное или электрическое) без аккумулятора. Это очень плохо сказывается на системе зарядки и электронике автомобиля. Аккумулятор выступает в роли буфера/конденсатора/регулятора для выходной мощности, поступающей на эти устройства.
  1. @Sam — это не тот результат, который вам нужен... это резервная мощность, о которой я говорил. Не стоит перегружать преобразователь постоянного тока, иначе он может сгореть (или перегорит предохранитель).
  1. На всех электромобилях есть две системы питания (как на полностью электрических, так и на гибридных). Это связано с тем, что аккумуляторные батареи имеют гораздо более высокое напряжение, которое обычно используется для питания электродвигателей. Дополнительная система питания нужна для питания таких устройств, как освещение, электроника и системы отопления, вентиляции и кондиционирования (и не только). В большинстве гибридных автомобилей (и ни в одном полностью электрическом) нет генератора. Вместо него используется преобразователь постоянного тока в постоянный, который понижает напряжение от аккумуляторной батареи для подзарядки свинцово-кислотного аккумулятора на 12 В.



    Вы можете использовать эту 12-вольтовую систему для запуска других автомобилей. Главное — знать, где находится аккумулятор. В некоторых автомобилях он расположен в багажнике. В других автомобилях он находится в передней части. В третьих автомобилях доступ к аккумулятору затруднён, но есть силовые разъёмы (клеммы), к которым можно подключить пусковые провода. Полезно знать точно, где находится ваш 12-вольтовый аккумулятор, не только для того, чтобы «подкурить» другие автомобили, но и на случай, если вам самому понадобится «подкурить».



    Я заметил, что нужно быть осторожным, когда вы «подкуриваете» свой автомобиль или другой автомобиль. Вам нужно использовать кабели для зарядки разряженного аккумулятора. Не допускайте сильных скачков напряжения, иначе вы можете повредить электронику. Если вы оставите кабели для «подкуривания» на некоторое время, это позволит накопить немного энергии в разряженном аккумуляторе, прежде чем вы попытаетесь завести другой автомобиль. Несмотря на то, что этот вспомогательный аккумулятор в полностью электрическом автомобиле очень маленький, я не думаю, что стал бы использовать его для запуска другого автомобиля, хотя вам всё равно нужно знать, где он находится, на случай, если вам когда-нибудь понадобится его завести.


  1. Обратите внимание, что при этом вы потеряете настройки радио и, возможно, некоторую другую информацию, например о состоянии двигателя, которую мог получить ЭБУ. Также обратите внимание, что если аккумулятор CT200 старый, то его емкость может быть низкой, и при запуске 3-литрового автомобиля с его огромным аккумулятором от крошечного аккумулятора CT200 может остаться так мало заряда, что вы больше не сможете включить компьютер CT200 и вам придется запускать его самостоятельно! Итак, если вы делаете это таким образом, лучше попытаться завести другую машину и как можно быстрее отсоединить аккумулятор.
  1. Судя по всему, даже в Tesla Model S где-то есть свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В.
  1. @Зак Мержеевски ... если два аккумулятора подключены последовательно и один из них разряжен, а другой нет, можете ли вы рассчитывать на то, что зарядное устройство сможет зарядить разряженный аккумулятор, не перезарядив заряженный? Кроме того, способна ли 12-вольтовая система гибрида выдавать, скажем, ~150 ампер пускового тока?
  1. Подключаться к литиевым батареям автомобиля — невероятно плохая идея по любой причине. Посмотрите видео о возгорании литиевых батарей. Не прикасайтесь к литию ничем, кроме микросхемы, предназначенной для работы с ним.
  1. -1, потому что у большинства гибридов есть система на 12 В, к которой можно подключиться. Вы правы насчёт более высокого напряжения, но ваше предположение о «несбалансированных» аккумуляторах совершенно неверно и вводит в заблуждение.
  1. Я только что использовал свою Toyota Camry Hybrid, чтобы завести Toyota Solara. + на Solara, + на Hybrid, - на Hybrid, разряд на Solara. Завелась сразу, но мы не включали двигатель Solara до тех пор, пока не отсоединили провода.
  1. Да, действительно. Даже если попытаться завести его с помощью пускового устройства, это не поможет, так как пусковое устройство в Prius обеспечивает только начальный ток. Вам нужно обратиться в Toyota, чтобы зарядить высоковольтную батарею с помощью специального зарядного устройства. Я не знаю, насколько велика скорость саморазряда высоковольтной батареи, но если бы у меня был Prius, я бы заводил его примерно раз в месяц, чтобы зарядить высоковольтную батарею, если она не используется. А также для зарядки низковольтной батареи. Низковольтная батарея постоянно потребляет небольшой ток. При отключении питания высоковольтная батарея отсоединяется, но затем может произойти её саморазряд.
  1. @Paulster2, вам понадобится 12 В для системы бортовой диагностики, если ничего другого не будет (как же я люблю государственное регулирование), но я не согласен с вашим утверждением, что «вам всё равно понадобится батарея в качестве буфера/конденсатора». Во-первых, для этого нужен конденсатор, это даже в названии указано. Во-вторых, любой используемый вами преобразователь постоянного тока должен иметь выходной конденсатор, который позаботится об этом за вас.
  1. @timbo — Использование стандартной для отрасли системы с напряжением 12 В имеет смысл на нескольких уровнях. Основная причина в том, что вам не придётся перепроектировать множество подсистем автомобиля для работы с более высоким напряжением. Кроме того, даже при наличии понижающего источника с напряжением 12 В (преобразователя постоянного тока в постоянный, о котором я говорил) вам всё равно понадобится аккумулятор в качестве буфера/конденсатора, который поможет свести к минимуму скачки напряжения и стабилизировать питание, поступающее от преобразователя.
  1. @ Зак Мержеевски... этот стартер примерно такого же размера, как, скажем, у автомобиля с двигателем I6? Мой мотоцикл не годится для того, чтобы завести мой грузовик. Учитывая, что номинальное напряжение гибрида составляет от 144 до 300 В, для запуска вам в лучшем случае придётся подключиться к 1/12 части аккумуляторной батареи. Поскольку для запуска двигателя вам может потребоваться 150 А (или даже больше), это довольно значительная нагрузка на одну из небольших секций аккумуляторной батареи. Для системы зарядки это очень сложная ситуация. Честно говоря, я очень сомневаюсь в практической ценности электромобиля или гибрида для запуска двигателя внутреннего сгорания.
  1. @TDHofstetter Да, я думаю, что могу рассчитывать на то, что зарядный модуль моих аккумуляторов стоимостью 10 000 долларов справится с небольшим дисбалансом. И это всего лишь небольшой дисбаланс; эти массивные аккумуляторы приводят в движение машину весом 6000 фунтов, они даже глазом не моргнут, запуская стартер. Не знаю, почему я спорю об этом, ведь прыгать с аккумуляторного блока — это просто глупо. Кроме того, некоторые гибридные системы на 12 В могут выдавать достаточный ток, поскольку у них есть собственный аккумулятор и стартер на 12 В.
Вы уже ответили на этот вопрос