Вопрос

Тормоза «проваливаются» после замены тормозных колодок — влага или пузырьки?

На прошлой неделе я заменил задние тормозные колодки на своём BMW, следуя инструкциям из этого видео.



К сожалению, педаль тормоза стала слишком мягкой. До замены тормозов педаль была жёсткой, так что это явно внезапное изменение, а не постепенное ухудшение качества тормозной жидкости.



Я забыл открутить крышку бачка с тормозной жидкостью, прежде чем отводить поршневые суппорты назад с помощью С-образного зажима, поэтому я подозреваю, что рывки возникают из-за попадания воздуха в систему, так как бачок не контактировал с наружным воздухом.



Или, возможно, дополнительное давление в системе, создаваемое С-образным зажимом, привело к поглощению влаги? Единственная проблема, которую я вижу в этом предположении, заключается в том, что система никогда не подвергалась воздействию наружного воздуха.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21242/spongy-brakes-after-brake-pad-swap-moisture-or-bubbles

0 Комментариев

  1. У меня есть старый «Чероки», который каким-то образом втягивает воздух, когда поршни суппорта вдавливаются для замены колодок. Это бессмысленно, но мне всегда приходится прокачивать тормоза после замены колодок. Я пробовал открывать клапан для прокачки, когда вдавливал поршень, но это ничего не изменило. Кроме того, то же самое делают производители Promasters, или же они поставляются с завода с большим количеством воздуха в системе.



    Я склонен думать, что, когда поршень движется в цилиндре, он также приводит в движение другой поршень в системе, который обладает некоторой инерцией и продолжает двигаться после того, как поршень суппорта останавливается. Это приводит к подсосу воздуха мимо поршня суппорта.


  1. Ощущение нажатия на педаль всегда будет более мягким, пока колодки не притрутся к роторам должным образом.



    Прежде чем решить, что у вас возникла проблема, убедитесь, что вы соблюдаете правильную процедуру подготовки ко сну.


  1. Если тормоза постоянно срабатывают с задержкой, значит, в системе есть пузырьки воздуха.



    Если тормоза становятся «ватными» только при нагреве, значит, дело во влаге.


  1. Как уже говорилось ранее, если при замене колодок роторы не были обработаны или прошли лёгкую наплавку, то при торможении вы будете чувствовать, что колодки «проваливаются», так как торможение будет не таким эффективным и для замедления потребуется больше усилий.



    При использовании новых роторов и колодок маркировка на роторах помогает притереть роторы и колодки друг к другу. После притирки они будут хорошо работать и изнашиваться равномерно.



    Если при замене колодок на моих роторах нет биения (деформации), я использую абразивный диск, чтобы зачистить и убрать блеск с обеих сторон. Не снимайте материал. Шероховатая поверхность поможет притереться и приработаться колодкам. После их замены я выезжаю на короткую дистанцию и резко торможу, а затем полностью останавливаюсь хотя бы полдюжины раз или больше. Это помогает притереться... хотя поначалу при нагреве колодок может появиться неприятный запах, он исчезнет.


  1. Нужно обратить внимание на две вещи.



    1) воздух в тормозной жидкости.



    2) неправильно установленные тормозные колодки, особенно противошумные прокладки.



    Воздух в тормозной жидкости — самая распространённая причина того, что педаль тормоза становится мягкой и нечувствительной. Влага в жидкости не оказывает существенного влияния на чувствительность педали до тех пор, пока температура жидкости не превысит точку кипения содержащейся в ней воды. В этом случае педаль становится очень мягкой. Тормозная жидкость впитывает воду при контакте с ней, поэтому системы должны быть герметичными. Тормозную жидкость, срок годности которой превышает три года или которая имеет цвет, отличный от цвета чая, следует заменить.



    Неправильная установка тормозов может привести к тому, что при отпускании тормозов поршни будут слишком сильно втягиваться в цилиндры. Это приводит к тому, что педаль тормоза опускается ниже обычного, прежде чем вы почувствуете сопротивление.



    Кроме того, установка новых тормозных колодок без замены поверхности тормозных дисков может привести к тому, что для нормального торможения потребуется большее усилие при нажатии на педаль.


  1. @Zaid Хотя маловероятно, что вы занесли воздух в систему, если педаль проваливается при выключенном двигателе, всё же прокачайте тормоза и проверьте, как они работают.
  1. @mikes : Это '99 M5. Такого индикатора не существует
  1. @vini_i : При выключенном двигателе педаль кажется мягкой. При включенном двигателе педаль кажется еще более мягкой (думаю, из-за вакуумного усилителя)
  1. Загорелся индикатор «Тормозная система нуждается в обслуживании через XXX миль»?
  1. На видео видно, что ему нужно было повернуть ротор или установить новый ротор... Я бы точно не стал использовать его в таком виде. Крышка резервуара не вызвала бы проблем. С-образный зажим не приводит к впитыванию влаги. Лучше всего промыть/продуть всю систему.
  1. Педаль становится «ватной» во время движения автомобиля или педаль становится «ватной» при выключенном двигателе после нажатия на неё хотя бы 5–6 раз?
Вы уже ответили на этот вопрос