Вопрос

Можно ли определить, нужно ли менять тормозную жидкость, просто взглянув на неё?

У меня проваливается педаль тормоза.



Эта ситуация заставила меня задуматься о том, можно ли определить, что тормозную жидкость нужно заменить, просто взглянув на жидкость в бачке, — так же, как можно определить, что нужно заменить моторное масло, если оно чёрное.



Влияет ли попадание влаги на внешний вид тормозной жидкости?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21243/is-it-possible-to-tell-if-brake-fluid-needs-to-be-flushed-just-by-looking-at-it

0 Комментариев

  1. Вместо того чтобы полагаться на внешний вид, вы можете приобрести тестер тормозной жидкости, который работает от одной батарейки типа АА и погружается в жидкость. С его помощью вы сразу узнаете, сколько воды впиталось в жидкость и можно ли ее еще использовать.



    Учитывая, насколько важны тормоза для вашего автомобиля, я бы посоветовал вам не экономить на них (они стоят довольно недорого).


  1. Как и в большинстве автомобильных химикатов, в тормозной жидкости содержатся ингибиторы коррозии. Эти ингибиторы со временем изнашиваются. Состояние этих ингибиторов можно проверить с помощью тест-полоски. Полоска измеряет уровень содержания меди. Уровень содержания меди в тормозной жидкости указывает на то, что ингибиторы коррозии в жидкости исчерпали свой ресурс.
    По уровню содержания меди можно определить, когда начинается коррозия. Допустимый уровень содержания меди составляет 200 частей на миллион. Медь может оседать на клапанах ABS и других клапанах, что приводит к нестабильной работе ABS. Источником меди являются стальные тормозные магистрали, согласно данным поставщика тест-полосок Phoenix Systems. Я предполагаю, что магистрали из нержавеющей стали не подвержены коррозии. Суппорты, главный тормозной цилиндр и любые другие обычные стальные детали всё же подвержены некоторой коррозии, но нет никаких упоминаний о том, что они выделяют медь.


  1. Да. Новая тормозная жидкость прозрачная. При значительном содержании поглощённой воды она приобретает янтарный оттенок. Это относится к обычной тормозной жидкости (DOT 3, 4 и 5.1), а не к синтетической. Вот как выглядит новая и старая тормозная жидкость:



    введите описание изображения здесь



    Как видите, чем старше становится дерево, тем темнее оно становится.


  1. @Paulster2: Я тоже так думаю. Но эта фотография подходит для мошенников-водителей, потому что все они видят, что жидкость в их машинах янтарного цвета, в отличие от прозрачной жидкости на фото. Они поменяют её, хотя в этом нет необходимости. (И в зависимости от того, какая марка у них установлена, будут утверждать, что у них старая жидкость...). Наконец, стоит отметить, что новая жидкость не всегда такая же прозрачная, как вода.
  1. @sweber — я уверен, что разные производители могут делать это по-своему. По сути, цвет будет меняться от (относительно) прозрачного до мутного (но всё ещё прозрачного) и тёмного, и вы просто ничего не сможете увидеть сквозь него.
  1. Хм, я в этом не уверен. Несколько лет назад я открыл запечатанную банку с DOT4, и жидкость уже была янтарного цвета. Недавно я снова открыл запечатанную банку с DOT4 (другой марки), выпущенной в феврале, и она тоже была янтарного цвета. Я могу представить, что со временем она темнеет, но я никогда не видел тормозную жидкость прозрачной, как вода.
  1. Почему-то я всегда думал, что новая тормозная жидкость коричневого цвета. Чему только не научишься за день... :)
Вы уже ответили на этот вопрос