Вопрос

Может ли клапан внезапно сломаться пополам? Двигатель Versys 650 вышел из строя

На этих выходных мне пришлось разобрать двигатель Kawasaki versys 650 (ранней модели). Мотоцикл потерял мощность и издавал отвратительные металлические звуки. Он больше не заводился. Покойся с миром.



Контекст: 108 000 км, в основном по шоссе, техническое обслуживание в порядке, всё в норме (масло, охлаждающая жидкость, зазор в толкателях...)



Похоже, что причиной поломки стал выпускной клапан, который был разрезан пополам, а его головка упала в цилиндр, что, очевидно, привело к разрушению всего механизма.



Но может ли это быть причиной поломки? Может ли клапан просто так развалиться на части? Что ещё могло стать причиной этого?



Остальные клапаны, что неудивительно, погнулись, но ни один из них не сломался.
Пружина была в порядке, с этой стороны ничего не было заметно. Один из других клапанов лишился «полуклипсы, которая фиксирует его в пружине». Я не знаю, как это называется по-английски (по-французски — demi-lune), но думаю, что это произошло во время поломки.



Вот альбом на imgur с подробным осмотром головки блока цилиндров:
https://i.sstatic.net/tl293.jpg



Может ли клапан просто разломиться пополам без всякой причины?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21256/can-a-valve-suddenly-break-in-half-versys-650-destroyed-engine

0 Комментариев

  1. Да, такое вполне может произойти. Многие клапаны состоят из двух частей (головки и штока). Они «спаяны» (я использую здесь слово «спаяны» в широком смысле). Они могут выйти из строя и выходят из строя.



    На этой странице есть статья, в которой об этом рассказывается:




    Поломка ... может произойти как с впускным, так и с выпускным клапаном. Клапаны ломаются в одном из двух мест: там, где головка соединена со штоком, или там, где на конце штока выточен стопорный паз (пазы). В любом случае поломка — это плохо, потому что осколки попадают в камеру сгорания и повреждают поршень и головку.




    Поломка может произойти из-за чрезмерной нагрузки или производственного брака. Как уже было сказано, если он выходит из строя, то делает это эффектно, с возможностью уничтожить всё на своём пути.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: Я также нашёл эту статью из журнала Engine Builder Magazine, в которой много говорится о клапанах. Возможно, она будет вам интересна.


  1. По моему опыту, это происходит, когда клапан перегревается и начинает заедать в направляющей втулке. Если клапан открывается слишком сильно, поршень ударяется о него и гнёт или ломает его. Одна из возможных причин перегрева заключается в том, что клапан не закрывается полностью и вокруг него циркулируют горячие газы. Другая причина — низкий уровень воды в двигателе с водяным охлаждением.


  1. Клапаны могут выйти из строя, но, как правило, это происходит из-за их контакта с чем-то твёрдым. Они могут начать «плавать» на высоких оборотах, могут физически соприкасаться с чем-то во время движения (например, что-то засасывается во впускной коллектор, или шатун выходит из строя и поршень соприкасается с ним, или сбивается синхронизация и клапан открывается, когда поршень находится в верхней мёртвой точке). Я не сталкивался с тем, чтобы клапан просто вышел из строя сам по себе.


  1. @TNCreator Поскольку это НЕ двигатель с гидрокомпенсацией, клапан не мог застрять в направляющей и ударить по поршню. Должно быть, головка клапана сломалась/вышла из строя и оторвалась от стержня, после чего начала подпрыгивать в камере сгорания, нанося ущерб.
  1. Спасибо за ссылки. Я думал, что клапаны изготавливаются только из цельного куска металла. Я узнал, что у других моделей Versys 650 были похожие неисправности.
  1. И мой опыт тоже.
Вы уже ответили на этот вопрос