Toyota Avensis \'99 — проблема с работой двигателя
Мы с моей девушкой ездим на старой Toyota Avensis, выпущенной в 2000 году. У неё двигатель Toyota 3S-FE. Позвольте мне не вдаваться в подробности и рассказать, какие симптомы возникают:
- Когда двигатель холодный, он может едва ли набирать обороты выше 2000 об/мин, при этом заметно, как трясётся выхлопная труба. Тряска прекращается, когда двигатель прогревается до рабочей температуры.
- После того как двигатель прогреется, он может набрать обороты до 2900 об/мин, а затем начинает работать очень нестабильно: он разгоняется до определённого момента, а затем как будто «упирается в потолок» и обороты падают. Этот эффект усиливается при увеличении угла открытия дроссельной заслонки.
- При полном открытии дроссельной заслонки начинается сильная вибрация, а затем, довольно быстро, зажигание, похоже, отключается, и двигатель просто глохнет. Перезапустить его не составит труда. Это происходит как с нагрузкой, так и без неё — зажигание отключается на шоссе, и вам приходится выжимать педаль сцепления, чтобы двигатель остановился, и только после этого его можно перезапустить!
- Двигатель очень слабый, при подъёме в гору вы «чувствуете, как он напрягается», как и любой водитель с механической коробкой передач. У вас начинает возникать ощущение, что нужно переключиться на пониженную передачу, потому что мощности двигателя недостаточно. Из-за этого разгон на шоссе происходит опасно медленно, так как вы можете двигаться только в диапазоне 1000–2000 оборотов в минуту, где крутящий момент довольно низкий, а при резком ускорении вы столкнётесь с тем же эффектом «удара о потолок».
Так было не всегда, это произошло во время долгой поездки по Европе (и немалой части пути по автобану). Сначала двигатель начал работать с перебоями в диапазоне 3600–4000 оборотов в минуту (но не выше!) Излишне говорить, что мы свели эти перебои к минимуму, чтобы избежать необратимых повреждений двигателя.
Громкий дребезжащий звук генератора в диапазоне 3400–4000 об/мин
-
На двигателе ослаблен болт. Мы не знаем, к чему это может привести. Смотрите на фото:
С тех пор свечи зажигания были заменены вместе с проводкой, и я не знаю, насколько хорошо они работают сейчас. Ранее свечи зажигания были всех разных марок.
Мои теории:
- Где-то засорилась выхлопная труба. Двигатель не может выводить выхлопные газы с нужной скоростью при превышении определённого числа оборотов.
- Неисправен кислородный датчик/утечка в вакуумной магистрали/неисправен датчик массового расхода воздуха. Это приводит к обеднению топливной смеси и объясняет пропуски зажигания. Кроме того, утечки в вакуумной магистрали могут привести к снижению давления в двигателе.
- Неисправные свечи зажигания или ремень ГРМ. Могут привести к пропускам зажигания, если топливо воспламеняется неправильно или не воспламеняется вовсе.
- Неисправный топливный насос. Это может объяснить, почему двигатель изначально работал с перебоями.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21223/toyota-avensis-99-engine-performance-problem
Давайте подытожим симптомы
Что могут означать эти симптомы
1,2 & 4 — это классические симптомы, связанные с ограничением выпуска выхлопных газов, скорее всего, из-за забитого каталитического нейтрализатора.
Из-за высокого противодавления, вызванного ограничением на выходе, двигателю становится сложнее прокачивать газы, поэтому возникает ощущение, что двигатель «застревает» или «упирается в потолок».
Тот факт, что двигатель достигает максимальной мощности на холодную, ещё больше укрепляет эту теорию. При обогащении топливовоздушной смеси на холодном двигателе система управления подачей топлива подаёт более богатую смесь, а это значит, что больше несгоревших углеводородов попадает в выхлопную систему, что затрудняет прохождение через каталитические нейтрализаторы.
3 & 5 указывает на проблемы с топливно-воздушной смесью.
Если топливно-воздушная смесь слишком бедная, вероятность детонации возрастает.
Если коэффициент избытка воздуха слишком высокий, в результате образуются несгоревшие углеводороды.
Я считаю, что здесь есть несколько проблем, которые будет сложно выявить из-за недостатка информации. Ниже я привожу свои предположения о том, что происходит.
Засоренные каталитические нейтрализаторы говорят о том, что двигатель большую часть времени работает на обогащенной смеси, однако вы столкнулись с пропусками зажигания, что, как я полагаю, указывает на обедненную смесь.
Симптом 3 указывает на то, что лямбда-зонды перед катализаторами реагируют недостаточно быстро. В идеале нужно отслеживать выходные данные датчика, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Если с датчиками всё в порядке, следующий абзац может объяснить, что произошло.
Тот факт, что симптом 5 заставляет меня задуматься, наводит на мысль. Вполне возможно, что что-то вроде некачественного топлива или слабого топливного насоса, работающего при высокой температуре (была ли в тот день жаркая погода?), привело к обеднению смеси, что повлекло за собой физическое повреждение каталитических нейтрализаторов и, как следствие, ограничение выхлопа.
Самый простой способ определить, повреждены ли кошки, — это визуально осмотреть их на предмет деформации из-за высокой температуры.
Не могу это прокомментировать 6 & 7
Они могут быть связаны друг с другом. Трудно сказать, судя по одной этой фотографии.