Вопрос

Toyota Avensis \'99 — проблема с работой двигателя

Мы с моей девушкой ездим на старой Toyota Avensis, выпущенной в 2000 году. У неё двигатель Toyota 3S-FE. Позвольте мне не вдаваться в подробности и рассказать, какие симптомы возникают:




  1. Когда двигатель холодный, он может едва ли набирать обороты выше 2000 об/мин, при этом заметно, как трясётся выхлопная труба. Тряска прекращается, когда двигатель прогревается до рабочей температуры.

  2. После того как двигатель прогреется, он может набрать обороты до 2900 об/мин, а затем начинает работать очень нестабильно: он разгоняется до определённого момента, а затем как будто «упирается в потолок» и обороты падают. Этот эффект усиливается при увеличении угла открытия дроссельной заслонки.

  3. При полном открытии дроссельной заслонки начинается сильная вибрация, а затем, довольно быстро, зажигание, похоже, отключается, и двигатель просто глохнет. Перезапустить его не составит труда. Это происходит как с нагрузкой, так и без неё — зажигание отключается на шоссе, и вам приходится выжимать педаль сцепления, чтобы двигатель остановился, и только после этого его можно перезапустить!

  4. Двигатель очень слабый, при подъёме в гору вы «чувствуете, как он напрягается», как и любой водитель с механической коробкой передач. У вас начинает возникать ощущение, что нужно переключиться на пониженную передачу, потому что мощности двигателя недостаточно. Из-за этого разгон на шоссе происходит опасно медленно, так как вы можете двигаться только в диапазоне 1000–2000 оборотов в минуту, где крутящий момент довольно низкий, а при резком ускорении вы столкнётесь с тем же эффектом «удара о потолок».

  5. Так было не всегда, это произошло во время долгой поездки по Европе (и немалой части пути по автобану). Сначала двигатель начал работать с перебоями в диапазоне 3600–4000 оборотов в минуту (но не выше!) Излишне говорить, что мы свели эти перебои к минимуму, чтобы избежать необратимых повреждений двигателя.


  6. Громкий дребезжащий звук генератора в диапазоне 3400–4000 об/мин


  7. На двигателе ослаблен болт. Мы не знаем, к чему это может привести. Смотрите на фото:



    Отсутствующий болт




С тех пор свечи зажигания были заменены вместе с проводкой, и я не знаю, насколько хорошо они работают сейчас. Ранее свечи зажигания были всех разных марок.



Мои теории:




  1. Где-то засорилась выхлопная труба. Двигатель не может выводить выхлопные газы с нужной скоростью при превышении определённого числа оборотов.

  2. Неисправен кислородный датчик/утечка в вакуумной магистрали/неисправен датчик массового расхода воздуха. Это приводит к обеднению топливной смеси и объясняет пропуски зажигания. Кроме того, утечки в вакуумной магистрали могут привести к снижению давления в двигателе.

  3. Неисправные свечи зажигания или ремень ГРМ. Могут привести к пропускам зажигания, если топливо воспламеняется неправильно или не воспламеняется вовсе.

  4. Неисправный топливный насос. Это может объяснить, почему двигатель изначально работал с перебоями.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21223/toyota-avensis-99-engine-performance-problem

0 Комментариев

  1. Давайте подытожим симптомы




    1. На холоде двигатель с трудом набирает 2000 оборотов в минуту, выхлопная система вибрирует

    2. В горячем состоянии двигатель с трудом набирает обороты выше 2900

    3. Резкое открытие дроссельной заслонки приводит к остановке двигателя

    4. Двигатель борется с высокими нагрузками

    5. Проблемы начались после того, как двигатель стал давать пропуски зажигания на крейсерской скорости от 3600 до 4000 оборотов в минуту

    6. Громкий дребезжащий звук генератора в диапазоне 3400–4000 об/мин

    7. Ослабленный болт возле зубчатого ремня






    Что могут означать эти симптомы




    • 1,2 & 4 — это классические симптомы, связанные с ограничением выпуска выхлопных газов, скорее всего, из-за забитого каталитического нейтрализатора.



      Из-за высокого противодавления, вызванного ограничением на выходе, двигателю становится сложнее прокачивать газы, поэтому возникает ощущение, что двигатель «застревает» или «упирается в потолок».



      Тот факт, что двигатель достигает максимальной мощности на холодную, ещё больше укрепляет эту теорию. При обогащении топливовоздушной смеси на холодном двигателе система управления подачей топлива подаёт более богатую смесь, а это значит, что больше несгоревших углеводородов попадает в выхлопную систему, что затрудняет прохождение через каталитические нейтрализаторы.


    • 3 & 5 указывает на проблемы с топливно-воздушной смесью.



      Если топливно-воздушная смесь слишком бедная, вероятность детонации возрастает.



      Если коэффициент избытка воздуха слишком высокий, в результате образуются несгоревшие углеводороды.



      Я считаю, что здесь есть несколько проблем, которые будет сложно выявить из-за недостатка информации. Ниже я привожу свои предположения о том, что происходит.



      Засоренные каталитические нейтрализаторы говорят о том, что двигатель большую часть времени работает на обогащенной смеси, однако вы столкнулись с пропусками зажигания, что, как я полагаю, указывает на обедненную смесь.



      Симптом 3 указывает на то, что лямбда-зонды перед катализаторами реагируют недостаточно быстро. В идеале нужно отслеживать выходные данные датчика, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Если с датчиками всё в порядке, следующий абзац может объяснить, что произошло.



      Тот факт, что симптом 5 заставляет меня задуматься, наводит на мысль. Вполне возможно, что что-то вроде некачественного топлива или слабого топливного насоса, работающего при высокой температуре (была ли в тот день жаркая погода?), привело к обеднению смеси, что повлекло за собой физическое повреждение каталитических нейтрализаторов и, как следствие, ограничение выхлопа.



      Самый простой способ определить, повреждены ли кошки, — это визуально осмотреть их на предмет деформации из-за высокой температуры.


    • Не могу это прокомментировать 6 & 7



      Они могут быть связаны друг с другом. Трудно сказать, судя по одной этой фотографии.



  1. Приятно это слышать! Однако было бы полезно объяснить, как это объясняет симптомы, которые он наблюдает.
  1. Я бывший техник Toyota. Я достаточно часто видел это в мастерской, чтобы предположить, что такое возможно. :)
  1. Я согласен с вами в том, что у кота проблемы (это согласуется с большинством симптомов), но есть ли причина в том, что у него проблемы с распределителем? Это очень специфический диагноз, поэтому мне любопытно узнать, почему вы так решили
  1. Болт ослаб, и мы боялись, что он может выпасть, но, похоже, он за что-то цепляется с другой стороны. Как проверить каталитический нейтрализатор?
  1. Возможные проблемы:




    • Неисправный каталитический нейтрализатор. Они имеют свойство засоряться и блокировать выхлопную систему. Это объясняет, почему двигатель не набирает обороты. Чтобы проверить это, открутите болты, которые удерживают нейтрализатор на месте, и запустите двигатель. Разница будет заметна сразу.


    • Неисправен распределитель зажигания. Возможно, произошло короткое замыкание во внутренней обмотке. Снимите крышку и ротор и проверьте, нет ли на них мелких частиц обмотки.



  1. Возможно, шум, который вы слышите, исходит от болта. Болт ослаблен, то есть вы можете пошевелить его пальцами? Или вам кажется, что он там застрял? По изображению я не могу точно сказать, к какой части двигателя он относится, но, похоже, он относится к вспомогательному оборудованию, а не к «жизненно важным» частям двигателя (например, к тем, которые скрепляют короткий блок). Судя по описанию вашего двигателя, это может быть каталитический нейтрализатор. Однако, похоже, здесь есть несколько проблем.
Вы уже ответили на этот вопрос