Вопрос

Не используйте антифриз в тёплом климате

Мне просто интересно, есть ли смысл в использовании антифриза в регионах, где температура не опускается ниже нуля. Можно ли использовать 100% дистиллированную воду для охлаждения двигателя так же эффективно, как обычную смесь охлаждающей жидкости в пропорции 50/50? Или эта смесь охлаждает двигатель эффективнее, независимо от температуры на улице?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21182/not-using-antifreeze-in-warm-climates

0 Комментариев

  1. Когда вы добавляете антифриз в воду, происходит несколько вещей:



    Снижение температуры замерзания



    Что ж, это очевидно. Чистая вода замерзает при 0 °C, а этиленгликоль может понизить температуру до -55 °C в смеси 60:40 (6 частей антифриза, 4 части воды). Однако интересно, что при добавлении большего количества антифриза температура снова повышается до -15 °C.



    введите описание изображения здесь



    (Извините за немецкий. По оси X: доля антифриза в %. По оси Y: температура замерзания)



    Повышение температуры кипения



    Об этом уже упоминалось в другом ответе. Смесь 60:40 повышает температуру кипения со 100 °C до 115 °C. Это не так много, но поскольку 90 °C — не такая уж редкая температура охлаждающей жидкости, это даёт дополнительный запас прочности. Кстати, в горячем состоянии система охлаждения находится под давлением, что ещё немного повышает температуру кипения.



    введите описание изображения здесь



    (Ещё раз прошу прощения за немецкий...)



    Снижение теплоёмкости



    У воды одна из самых высоких теплоёмкостей — 4,2 К / (Дж * г), то есть для повышения температуры 1 г воды на 1 К требуется энергия в 4,2 Дж. У антифриза этот показатель составляет всего около 2,4 К / (Дж * г), а при смешивании обоих веществ получается около 3,4 К / (Дж * г). Это значит, что ваш двигатель будет нагреваться до номинальной температуры быстрее, но при этом смесь не сможет отводить столько тепла, сколько чистая вода. Однако это компенсируется более высокой температурой кипения смеси.



    Предотвращение коррозии и многое другое



    Что ж, вы уже получили ссылку на «Можно ли летом использовать обычную воду в качестве охлаждающей жидкости? Это нормально?» . Антифриз содержит ингибиторы, которые уменьшают образование известкового налёта и коррозии в двигателе.



    Примечание: хотя дистиллированная вода не образует известковый налёт, она более агрессивна по отношению к металлу, чем водопроводная вода, и вызывает более сильную коррозию.



    Другой момент — кавитация. В водяном насосе (и в других местах системы охлаждения) из-за быстрого потока жидкости могут возникать локальные участки с сильным пониженным давлением. Там образуются маленькие пузырьки пара, которые схлопываются, когда выходят из зоны пониженного давления. При схлопывании они создают сильные ударные волны, которые могут повредить близлежащие материалы. Именно это со временем разрушает гребные винты судов, а также может со временем повредить ваш насос. Антифриз может уменьшить этот эффект.






    Короче говоря, долгая история:

    Снижение температуры замерзания — самая очевидная, но не единственная задача антифриза в вашем двигателе. Поэтому используйте его, даже если вы живёте в регионе, где не бывает морозов.


  1. Этот раздел вопросов и ответов вам не помог?
  1. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля правильнее было бы называть антифризами/антизамерзайками, поскольку при добавлении в воду они снижают химический потенциал раствора, что уменьшает вероятность перехода полученной смеси в газовую (при кипении) или твёрдую (при замерзании) фазу.



    Я уже несколько лет живу в регионе, где самая низкая температура зимой значительно выше нуля, но, с другой стороны, я иногда сталкивался с экстремально высокими летними температурами, доходящими до 48 °C (118 °F). Указатель температуры двигателя в моем Forester обычно очень стабилен (отчасти потому, что прошивка, управляющая указателем, стабилизирует показания, когда они находятся в допустимом рабочем диапазоне), но в тот день я ехал с большим грузом и, конечно же, с включенным кондиционером. Я увидел, что стрелка поднялась до верхней трети шкалы температуры, и, учитывая сильную жару, я был ОЧЕНЬ рад, что в радиаторе у меня была смесь против закипания.



    Я думаю, что единственное место в США, где можно обойтись без антифриза/антифриза (то есть использовать только дистиллированную воду), — это Гавайи или Гуам, учитывая термостатирующее влияние Тихого океана на температуру в этих регионах.



    Примечание: как указал @Paulster2, на этот вопрос есть хороший ответ, в котором рассматриваются проблемы коррозии, которые я не затронул: Можно ли летом использовать обычную воду в качестве охлаждающей жидкости? Допустимо ли это?


Вы уже ответили на этот вопрос