Вибрация на холостом ходу, усиливающаяся после прогрева
Моя машина — Pontiac Firebird 2001 года выпуска с двигателем V6 (3800 Series II (L36)) и механической коробкой передач.
Всё это остановилось:
Когда машина холодная, я не чувствую сильной вибрации, когда сижу в ней. (В основном я ощущаю вибрацию на сиденье.) Однако вибрация, которую я ощущаю, похожа на ту, что я чувствую, когда машина горячая, просто она не такая мощная/сильная.
Когда станет жарко, будет немного хуже.
Если на улице жарко и я уже немного поездил, то ощущаю гораздо более сильную вибрацию. Редактировать: может, у меня был включен кондиционер? Это усиливает вибрацию, даже если я не ездил.
Насколько я понимаю, вибрация в салоне обычно возникает из-за креплений, но крепления хуже работают на холоде, а не при высокой температуре?
Когда я увеличиваю обороты до 1400, машина ведёт себя нормально. Сильная вибрация постепенно исчезает по мере увеличения оборотов с холостого хода (холостой ход составляет ~690 об/мин при прогретом двигателе).
Вот видео о моём гармоническом балансире, если это поможет:
https://www.youtube.com/watch?v=YxjNI2u4dNo
Индикатор проверки двигателя не горит.
С помощью моего OBD-сканера было обнаружено несколько кодов неисправностей, но я думаю, что все они были связаны с тем, что я запускал стартер с перегоревшими предохранителями (я недавно заменил рулевую рейку и рулевой насос).
Какова вероятная причина?
Некоторая информация от Torque (все прошло успешно):
Test report:
------------------
TID:$05 CID:$01
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 65,535
Test result value: 14,400
PASS
----
TID:$05 CID:$02
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 65,535
Test result value: 15,999
PASS
----
TID:$05 CID:$03
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 65,535
Test result value: 9,583
PASS
----
TID:$05 CID:$04
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 65,535
Test result value: 19,166
PASS
----
TID:$05 CID:$05
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 10,240
Test result value: 1,408
PASS
----
TID:$05 CID:$06
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 4,480
Test result value: 1,088
PASS
----
TID:$05 CID:$07
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Min: 65
Test result value: 305
PASS
----
TID:$05 CID:$08
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Min: 55
Test result value: 300
PASS
----
TID:$05 CID:$09
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 27,904 Min: 4,096
Test result value: 10,496
PASS
----
TID:$05 CID:$0a
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 850
Test result value: 588
PASS
----
TID:$05 CID:$41
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 65,535
Test result value: 14,400
PASS
----
TID:$05 CID:$42
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 65,535
Test result value: 15,999
PASS
----
TID:$05 CID:$43
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 65,535
Test result value: 9,583
PASS
----
TID:$05 CID:$44
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 65,535
Test result value: 19,166
PASS
----
TID:$05 CID:$45
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 10,240
Test result value: 3,264
PASS
----
TID:$05 CID:$46
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 4,800
Test result value: 1,984
PASS
----
TID:$05 CID:$47
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Min: 55
Test result value: 205
PASS
----
TID:$05 CID:$48
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Min: 55
Test result value: 204
PASS
----
TID:$05 CID:$49
- Rich to Lean sensor switch time(calculated)
Max: 28,672 Min: 5,120
Test result value: 13,312
PASS
----
TID:$06 CID:$35
- Lean to Rich sensor switch time(calculated)
Max: 63
Test result value: 30
PASS
----
TID:$06 CID:$41
- Lean to Rich sensor switch time(calculated)
Max: 279
Test result value: 54
PASS
----
TID:$06 CID:$55
- Lean to Rich sensor switch time(calculated)
Max: 64
Test result value: 31
PASS
----
TID:$07 CID:$4d
- Minimum sensor Voltage for test cycle(calculated)
Max: 33,873
Test result value: 30,809
PASS
----
TID:$0a CID:$04
- Sensor period(calculated)
Test incomplete or dependant test failed
--
TID:$0a CID:$05
- Sensor period(calculated)
Max: 220
Test result value: 68
PASS
----
TID:$0a CID:$07
- Sensor period(calculated)
Min: 500
Test result value: 500
PASS
----
TID:$0a CID:$42
- Sensor period(calculated)
Max: 32,868
Test result value: 32,772
PASS
----
TID:$0a CID:$48
- Sensor period(calculated)
Max: 32,878
Test result value: 32,770
PASS
----
TID:$0c CID:$60
- Misfire counts for last/current driving cycles(calculated)
Max: 34,006
Test result value: 21,039
PASS
----
Я собирался привести несколько примеров, но не могу.
Одно изображение из torque:
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21187/vibration-at-idle-much-worse-after-warm
Хотя ваше замечание о холодных опорах двигателя справедливо, я сомневаюсь, что они нагреваются настолько, чтобы существенно влиять на передачу вибрации в салон.
Вместо этого можно немного увеличить обороты холостого хода, если это легко сделать. У каждого двигателя есть диапазон естественного резонанса, в котором двигатель вибрирует сильнее, чем в других диапазонах. При определенных порогах двигатель будет вибрировать независимо от других факторов. Также будут иметь значение качество топлива и возраст двигателя.
Причина, по которой вы меньше ощущаете вибрацию на холоде, заключается в том, что при низких температурах автомобили добавляют больше топливной смеси и увеличивают обороты, чтобы быстрее прогреться. Как только обороты достигают нормального холостого хода в 690 об/мин, начинается вибрация.
Кроме того, проверьте крепления двигателя, чтобы убедиться, что они целы. Иногда крепления могут прийти в негодность, и двигатель будет опираться на металлическую раму, что усилит вибрацию.