Звукоизоляционный материал для старого автомобиля? Пенополиуретановая подложка или минеральная вата
У меня старая машина (FIAT Panda, 1993 г.), в которой практически нет звукоизоляции. Мне нравится возиться с машиной, чтобы улучшить её, поэтому я задумался о звукоизоляции. Я не стремлюсь улучшить шумоизоляцию салона.
На данный момент у меня есть почти вся необходимая информация, но я хотел бы знать, какой материал лучше всего подходит для качественной изоляции.
Двери: их нельзя «открыть» нараспашку, они сварены с двух сторон, поэтому я наклею изнутри битумные ленты, предназначенные для крыш, такие как http://www.bostik.nl/nl_NL/toepassingen-en-producten/zoek-op-segment/bouw/BatuBand/SCNL0206/producten-3/?detail=1, потому что Dynamat и подобные материалы слишком дорогие.
Капот и моторный отсек: если есть открытые части шасси, которые резонируют, используйте битумные полосы, а также (в зависимости от удобства нанесения и крепления) минеральную вату.
Поддон: на дно под напольное покрытие при необходимости укладываются битумные полосы и либо минеральная вата, либо вспененный ламинат (http://www.bestlaminate.com/vapor-3-in-1-blue-underlayment-100-sq-ft-roll/). Этот подложка обеспечивает снижение уровня шума более чем на 10 дБ (предположительно, от ударного шума).
Внутри автомобиля, на полу: обязательно полоски ламината в местах, где резонирует шасси, а также минеральная вата или вспененный ламинат под мягким пластиковым покрытием.
Я сомневаюсь, что пенопласт лучше минеральной ваты.
Каковы плюсы и минусы каждого варианта? При этом следует учитывать, что я не могу найти минеральную вату толщиной менее 30–60 мм (без сжатия).
В моторном отсеке из-за температуры и условий окружающей среды можно использовать только минеральную вату, но я не уверен, что лучше выбрать для пространства под внутренним полом.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21194/sound-insulation-material-for-an-old-car-foamed-underlayment-vs-rock-wool
Я бы порекомендовал использовать материал на основе пены, специально разработанный для звукоизоляции.
Шумопоглощающая изоляция в основном выполняет две функции: поглощает или блокирует звук, а также уменьшает/исключает движение деталей, которое приводит к вибрации и дребезжанию.
Пенопластовые изделия могут выполнять обе функции. Существует множество брендов, специализирующихся на производстве изделий для автомобилей, таких как Cascade Audio, Second Skin Audio и RAAMaudio.
Недостатком является то, что многие из этих продуктов довольно дорогие, так как они, как правило, предназначены для любителей автомобильной аудиосистемы. Однако вы можете изучить ассортимент предлагаемых ими продуктов, а затем найти аналогичные, но менее дорогие материалы у компании, которая продаёт обычную поролоновую подкладку или изоляцию, например поролон Isogold.
Изделия из минеральной ваты обычно используются для звукоизоляции домов из-за их низкой стоимости и простоты установки в виде плоских листов за стенами. Но в автомобиле вам придётся иметь дело с необычными формами и изогнутыми поверхностями, а разрезать и придавать минеральной вате нужную форму будет сложнее. Вы также рискуете раздражить кожу и глаза, поэтому, если вы всё же используете минеральную вату, обязательно надевайте перчатки, защитные очки и рубашку с длинными рукавами. Кроме того, если на кожу попала пыль от минеральной ваты, не трите её, так как это усилит раздражение. Вместо этого промойте кожу проточной водой.
Разница между звукоизоляцией дома и автомобиля заключается в том, что в автомобиле больше шума от вибрации и дребезжания, а пеноматериалы лучше гасят эти вибрации, чем минеральная вата.