Плохо ли ездить медленно на низких оборотах на 4-й или 5-й передаче? Можно ли так сэкономить на бензине?
Очевидно, что длительная работа двигателя на слишком высоких оборотах не идёт ему на пользу. Но как насчёт работы на слишком низких? не настолько низких, чтобы двигатель заглох или работал вполсилы, но в пределах примерно 1000 оборотов в минуту?
Поможет ли это снизить расход топлива? Приведет ли это к более быстрому износу двигателя или трансмиссии?
Например, вы едете со скоростью 32 км/ч на пятой передаче по тихой городской улице, на которой, как вы знаете, на протяжении полумили или больше нет знаков «Стоп».
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21153/is-it-bad-to-drive-slow-at-low-rpms-in-4th-or-5th-gear-do-you-get-better-gas-mi
Вероятно, это зависит от типа вашего двигателя, но двигатели с системой изменения фаз газораспределения (VVT) могут отлично работать на очень низких оборотах. Например, у меня была Toyota Yaris 2011 года с двигателем объёмом 1,33 литра и системой VVT как на впуске, так и на выпуске. Двигатель мог отлично поддерживать постоянную скорость на холостом ходу на ровной поверхности при включённой пониженной передаче. Число оборотов на холостом ходу варьируется от 500 до 1000 в зависимости от условий.
Для гибридных двигателей Toyota с имитацией цикла Аткинсона (с системой изменения фаз газораспределения только на впуске) мы знаем рабочие характеристики двигателя, которые оптимизированы с помощью компьютера для повышения топливной экономичности. У старого 1,5-литрового двигателя 1NZ-FXE рабочая характеристика начиналась с 1200 об/мин, а у нового 1,8-литрового двигателя 2ZR-FXE — с 1000 об/мин. Для более крупного 2,5-литрового двигателя 2AR-FXE рабочая линия неизвестна, но предположительно она аналогична 2ZR-FXE. В гибридных автомобилях с такими двигателями (Prius и т. д.) двигатель большую часть времени работает на минимально возможных оборотах. Это возможно, если не требовать от двигателя слишком большого крутящего момента на таких низких оборотах.
Итак, я бы сказал, что если вы не нажимаете на педаль газа до упора, то можете рассчитывать на то, что современные двигатели с системой изменения фаз газораспределения будут выдавать мощность на 1000 оборотах в минуту, учитывая, что гибридная бесступенчатая трансмиссия Toyota большую часть времени работает на этих оборотах. Это относится даже к двигателям, у которых система изменения фаз газораспределения установлена только на впуске. Однако имейте в виду, что если вам нужно ускориться, то рекомендуется переключиться на более низкую передачу. Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, то при переключении на более низкую передачу выжимайте сцепление дважды!