Вопрос

Система вентиляции и кондиционирования

Chevy S-10 Blazer 1995 года выпуска — 4,3-литровый двигатель Vortec V6 (VIN W с PCM) — пробег 230 000 миль, владелец — оригинал.



Сегодня я поменял клапан IAC, и, как по совпадению, система отопления, вентиляции и кондиционирования начала выдувать воздух из дефростера и из пола, независимо от того, в какое положение я ставил переключатель системы отопления, вентиляции и кондиционирования или переключатели вентиляторов. Это происходит во всех режимах: кондиционер, обогрев, вентиляция и т. д.



Я не понимаю, как это связано с моим клапаном IAC, но я вернул старый клапан на место, а проблема с системой отопления, вентиляции и кондиционирования осталась.



В прошлом у меня была похожая проблема, которая возникала периодически, и её удалось решить заменой переключателя управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. На этот раз переключатель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования был заменён пару месяцев назад на оригинальную деталь AC/Delco, и он работал идеально до сегодняшнего дня.



Теперь, сразу после замены клапана IAC, я могу подавать воздух только для одновременного обогрева лобового стекла и пола.



Летом я много работал над машиной, поэтому помню последние показатели вакуума. Сегодня я проверил вакуум двигателя, и он такой же, как и раньше.



Я также проверил вакуумные трубки и впускной коллектор на наличие утечек, распылив очиститель карбюратора в этих местах. Утечек нет, и двигатель работает нормально... на самом деле, после замены клапана IAC он стал работать лучше.



Что может быть причиной того, что система отопления, вентиляции и кондиционирования постоянно выдувает воздух из дефростера и из пола? Я исключил возможность того, что замена клапана IAC была случайностью, поскольку замена на старый клапан IAC ничего не изменила.






Редактировать:



Для замены клапана IAC на этом автомобиле нужно открутить два небольших винта и отсоединить один электрический разъем. При этом не используются вакуумные трубки, расположенные поблизости.



введите описание изображения здесь






ПРАВКА 2:



Я снял приборную панель и услышал шипение в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования.



Отсоединил вакуумный шланг от переключателя и измерил вакуум в исходной линии. Показатели такие же, как и при измерении вакуума в двигателе, так что я могу исключить эту причину.



Затем я вручную создал вакуум с помощью насоса в каждой линии (линиях), следуя схеме вакуумной линии. Таким образом мне удалось заставить нагреватель, дефростер и вентиляционные отверстия работать независимо друг от друга, исключив все исполнительные механизмы.



Пока вакуумные трубки были подсоединены к переключателю, мне удалось наладить работу двухуровневой системы кондиционирования, антиобледенителя и обогревателя, зафиксировав разъем на переключателе определенным образом, чтобы устранить утечку.



Кажется, невозможно определить, откуда исходит утечка: от моего «нового» переключателя, который был заменён прошлым летом и работает исправно, или от резинового соединительного узла, который является оригинальным. Не знаю, как часто выходят из строя эти соединительные узлы и можно ли их заменить. Диагностику затрудняет тот факт, что сам переключатель состоит из скреплённых между собой секций, которые немного шатаются. Поэтому я не уверен, что именно влияет на степень утечки: движение внутри переключателя или движение внутри разъёма... Я знаю только, что их перемещение сильно влияет на работу.






ПРАВКА 3:



С помощью стетоскопа, который я сделал из трубки, я определил, что утечка вакуума происходит внутри «нового» переключателя управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, который был установлен всего два месяца назад.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21495/hvac-blowing-out-of-defroster-and-floor

0 Комментариев

  1. На панели управления системой отопления:




    • Полный вакуум измерен в исходном шланге

    • возможность ручного управления всеми тремя приводами с помощью вакуумного насоса

    • шипящий звук из-за утечки вакуума



    С помощью стетоскопа я определил, что утечка происходит внутри самого переключателя, который заменили всего пару месяцев назад. Его заменят по гарантии.






    Редактировать:



    Мы заменили переключатель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, и проблема была решена.


  1. Я слышал о проблеме с некоторыми моделями GM, но не уверен, что она возникла в 1995 году. На некоторых моделях при отключении аккумулятора может выйти из строя заслонка системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Судя по всему, при повторном подключении аккумулятора заслонка пытается вернуться в исходное положение. Для этого она перемещается в крайние положения — полностью открыта или полностью закрыта. В некоторых случаях сервопривод заклинивает. Вы слышите или чувствуете, как перемещается заслонка при переключении селектора?


  1. Никто не ожидает, что новая деталь выйдет из строя, но, очевидно, такое случается!
  1. @Paulster2, спасибо за помощь. Ты заставил меня разобрать приборную панель, чтобы доказать свою правоту. Иначе я бы до сих пор тянул с этим. Мне придётся подождать, пока система позволит мне принять заказ. И какова вероятность того, что новый переключатель так быстро выйдет из строя... Я этого совсем не ожидал!
  1. Я рад, что вы нашли свою проблему. Думаю, этот .1% снова поднял свою уродливую голову. Вот почему я не придерживаюсь абсолютных суждений! Отличная диагностика с вашей стороны! Обязательно отметьте это как ответ, я уже поставил вам +1.
  1. Все три дверных привода управляются только с помощью вакуума. Я начал копаться под приборной панелью, чтобы найти их, но они находятся в недоступном месте, поэтому, боюсь, мне придётся наклонить приборную панель вперёд. До них даже нельзя дотянуться, чтобы просто устранить неполадку. Сейчас я не в лучшем расположении духа.
Вы уже ответили на этот вопрос