Вопрос

Ford Escort перегревается при переключении с движения по шоссе на движение по городу

У меня Ford Escort 1998 года выпуска с пробегом 183 000 км. Раньше у меня не возникало с ним серьёзных проблем, за исключением того, что около 4 месяцев назад вышел из строя кондиционер (подробности ниже).



На прошлой неделе, когда я ехал с включённым кондиционером, я заметил, что холодный воздух перестаёт дуть и становится чуть тёплым. В то же время я заметил, что датчик температуры двигателя показывает красную зону. Я отвёз машину к проверенному механику, он проверил головку блока цилиндров и давление охлаждающей жидкости, не обнаружил никаких проблем и не смог воспроизвести неисправность.



Проблема продолжает возникать. Как правило, я без проблем езжу по шоссе на высокой скорости. Если я попадаю в пробку со скоростью ниже 48 км/ч или перехожу на городской режим вождения, машина начинает перегреваться. Если я вовремя замечаю показания датчика, то могу выключить кондиционер, и иногда температура приходит в норму. (Хотя иногда машина перегревается, даже если кондиционер не был включен.) Машина перегревается настолько, что из-под капота в районе бачка с охлаждающей жидкостью начинает идти пар.



Вернёмся к кондиционеру: когда он сломался несколько месяцев назад, причиной было названо неисправное реле в CCRM. Я заменил оригинальное реле CCRM на восстановленное (производства BWD) от Advance Auto Parts. Мне интересно, может ли это быть как-то связано с моей нынешней проблемой, ведь я думаю, что реле CCRM выполняет гораздо больше функций, чем просто управление кондиционером.



Мы ценим любой совет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21524/ford-escort-overheats-when-switching-from-highway-to-city-driving

0 Комментариев

  1. Вполне возможно, что ваш двигатель охлаждается в достаточной мере потоком воздуха на высокой скорости. Когда вы снижаете скорость или попадаете в пробку, потока воздуха становится недостаточно.



    Это может быть связано с неисправностью вентилятора, как упомянул @vini_i, или с недостаточным потоком охлаждающей жидкости — либо из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, либо из-за того, что водяной насос не справляется со своей задачей.



    Самый простой способ — проверить вентилятор радиатора. Если он не вращается, то проблема почти наверняка в нём. Если он вращается, то работает ли он на полную мощность или вяло? Я видел вентиляторы, которые вроде бы вращаются, но на самом деле не создают поток воздуха.



    Если вентилятор в порядке, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он достаточный, возможно, вам нужен новый водяной насос.


  1. Такие симптомы могут быть вызваны неработающим вентилятором радиатора. В вашем автомобиле вентилятор, скорее всего, используется как для радиатора, так и для кондиционера. Во время движения через конденсатор и радиатор проходит достаточное количество воздуха. Когда вы снижаете скорость, вентилятор должен включаться, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Если он не работает, кондиционер может нагреваться и перегреваться.



    Заведите машину, включите кондиционер. Вентилятор должен работать, когда работает компрессор.


  1. Во многих автомобилях компрессор также оснащен датчиком перегрева, который отключает его при слишком высокой температуре.
  1. Также можно заехать на заправку, когда двигатель начнёт нагреваться, чтобы проверить, работает ли вентилятор. Проверьте предохранитель, реле, проводку, питание вентилятора, а также попробуйте подключить вентилятор напрямую к аккумулятору (на всякий случай через предохранитель), чтобы проверить, вращается ли он.
  1. Дело было в вентиляторе радиатора, в системе CCRM, которая вышла из строя, и вентилятор не включался. Если машина не двигалась с высокой скоростью, то для охлаждения двигателя не хватало воздушного потока. Я заменил систему CCRM (снова), и с тех пор у меня не было проблем с перегревом или кондиционером.
  1. Вы когда-нибудь решали эту проблему? У меня точно такая же ситуация. Я думаю, что дело в вентиляторе, потому что он не вращается, когда я завожу машину. Когда я включаю кондиционер, он начинает вращаться. Но даже если кондиционер работает (вентилятор вращается), в машине становится жарко после того, как я какое-то время поезжу в пробках. Получается, что скорости вращения вентилятора недостаточно для охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе. На схеме показаны реле высокой и низкой скорости. Я пытаюсь выяснить, в чём именно заключается проблема, прежде чем снова менять CCRM.
  1. Покрутите его, используя рычаг на корпусе дроссельной заслонки, и посмотрите на шланг. Можно также попросить кого-нибудь нажать на газ, пока вы смотрите.
  1. Быстрый вопрос: как проверить, не пережимается ли нижний шланг радиатора при увеличении оборотов двигателя?
  1. Если вы заметили это, нужно остановить машину и проверить нижний шланг радиатора. Немного увеличьте обороты двигателя и посмотрите, не спадает ли шланг. Возможно, у вас слабый (старый) шланг, из-за чего насос охлаждающей жидкости засасывает его, когда он нагревается.
Вы уже ответили на этот вопрос