Ford Escort перегревается при переключении с движения по шоссе на движение по городу
У меня Ford Escort 1998 года выпуска с пробегом 183 000 км. Раньше у меня не возникало с ним серьёзных проблем, за исключением того, что около 4 месяцев назад вышел из строя кондиционер (подробности ниже).
На прошлой неделе, когда я ехал с включённым кондиционером, я заметил, что холодный воздух перестаёт дуть и становится чуть тёплым. В то же время я заметил, что датчик температуры двигателя показывает красную зону. Я отвёз машину к проверенному механику, он проверил головку блока цилиндров и давление охлаждающей жидкости, не обнаружил никаких проблем и не смог воспроизвести неисправность.
Проблема продолжает возникать. Как правило, я без проблем езжу по шоссе на высокой скорости. Если я попадаю в пробку со скоростью ниже 48 км/ч или перехожу на городской режим вождения, машина начинает перегреваться. Если я вовремя замечаю показания датчика, то могу выключить кондиционер, и иногда температура приходит в норму. (Хотя иногда машина перегревается, даже если кондиционер не был включен.) Машина перегревается настолько, что из-под капота в районе бачка с охлаждающей жидкостью начинает идти пар.
Вернёмся к кондиционеру: когда он сломался несколько месяцев назад, причиной было названо неисправное реле в CCRM. Я заменил оригинальное реле CCRM на восстановленное (производства BWD) от Advance Auto Parts. Мне интересно, может ли это быть как-то связано с моей нынешней проблемой, ведь я думаю, что реле CCRM выполняет гораздо больше функций, чем просто управление кондиционером.
Мы ценим любой совет.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21524/ford-escort-overheats-when-switching-from-highway-to-city-driving
Вполне возможно, что ваш двигатель охлаждается в достаточной мере потоком воздуха на высокой скорости. Когда вы снижаете скорость или попадаете в пробку, потока воздуха становится недостаточно.
Это может быть связано с неисправностью вентилятора, как упомянул @vini_i, или с недостаточным потоком охлаждающей жидкости — либо из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, либо из-за того, что водяной насос не справляется со своей задачей.
Самый простой способ — проверить вентилятор радиатора. Если он не вращается, то проблема почти наверняка в нём. Если он вращается, то работает ли он на полную мощность или вяло? Я видел вентиляторы, которые вроде бы вращаются, но на самом деле не создают поток воздуха.
Если вентилятор в порядке, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он достаточный, возможно, вам нужен новый водяной насос.