Infiniti QX4 2001 года выпуска, неровная работа на холостом ходу — негерметичность вакуумного порта топливной заслонки
У меня довольно сложная проблема, поэтому я немного упрощу её и постараюсь рассказать как можно подробнее.
Моя главная проблема:
У меня Infiniti QX4 2001 года выпуска, и у него неровная работа на холостом ходу. Не то чтобы очень неровная, но довольно заметная. Это происходит не постоянно, но чаще всего после подъёма в гору, съезда с автострады или после резкого ускорения. После нескольких минут спокойной езды на следующей остановке работа на холостом ходу обычно становится ровной.
При ускорении и во время обычной езды нет никаких рывков или потери мощности.
Единственная другая проблема заключается в том, что при прогреве двигатель работает слабо, как будто ему не хватает воздуха. На холодную двигатель запускается без проблем и задержек.
Положение вещей:
Новые детали (все заменены в течение последнего года):
- форсунки
- топливный насос
- топливный фильтр
- топливный демпфер
- регулятор давления топлива
- топливные шланги
- вакуумные линии
- пакеты рулонов
- свечи зажигания
- регулирующий клапан холостого хода
Другие примечания:
- Воздушный фильтр представляет собой конус K&N, который является частью системы CAI и в основном чистый (можно разглядеть цвет и металлическую сетку).
- Из шланга, подсоединённого к топливной заслонке, пахнет топливом, но когда я тяну за шланг и запускаю двигатель на несколько минут, топливо из отверстия не вытекает.
- Вакуумный штуцер регулятора давления топлива не имеет запаха.
- Я не слышу никаких утечек вакуума, и индикатор CEL не горит.
- Давление топлива и разрежение во впускном коллекторе находятся в пределах нормы, согласно FSM, и остаются стабильными.
- Недавно я почистил дроссельную заслонку и удалил все нагарные отложения.
- Я использую только бензин марки 92 (в соответствии с рекомендациями производителя) от Chevron.
Что я пробовал (помимо новых деталей):
- Я заменил и вернул пять других топливных демпферов, купленных в разных магазинах, в том числе в дилерском центре, и у всех сразу же проявился тот же симптом.
- Я каждый раз менял вакуумную магистраль, но запах появляется уже через несколько километров.
- Несмотря на то, что все амортизаторы продаются под разными брендами, на их концах указаны одинаковые артикулы и маркировки, поэтому я считаю, что на самом деле все они произведены одним и тем же компанией: SMP. Я связался с SMP и дилерским центром, но они лишь пожали плечами и отказались что-либо предпринимать, сославшись на то, что никогда не получали жалоб.
- Я купил сканер, который показывает информацию с датчиков, и ездил по округе, наблюдая за регулировкой подачи топлива. Я наблюдал за долгосрочными показателями, потому что краткосрочные были очень нестабильными, и по ним было сложно составить полную картину. По большей части показатель не опускался ниже -5%, за исключением одного или двух случаев, когда он падал до -7%. Значения 1 и 2 обычно отличались на 2%, при этом значение 2 было ближе к 0. Холостой ход при отсутствии движения всегда составлял 0%. При подъёме в гору на скорости 3 км/ч оба показателя стабилизировались на уровне -2,3 %. При движении со скоростью около 48 км/ч без нажатия на педаль газа показатели находились в диапазоне от -1 до -3 %.
Мои вопросы:
- Есть идеи, что может быть причиной неровной работы двигателя на холостом ходу?
- Должна ли топливная заслонка вообще пропускать топливо? Это кажется очевидным, но настойчивое утверждение производителя о том, что это не проблема и что топливо не просачивается без вакуумного шланга, вызывает некоторые сомнения.
- Есть идеи, какие ещё производители демпферов можно попробовать или стоит ли это делать? Я не пробовал Borg Warner или Airtex/Wells, но BWD сложно найти, и они являются дочерней компанией SMP, так что, скорее всего, это одна и та же деталь. Судя по тому, что я видел, у Airtex/Wells ужасная репутация, и я боюсь, что не смогу вернуть их, так как они продаются онлайн в магазине, с которым я не сотрудничаю. Регулятор давления топлива тоже от SMP, если это имеет значение.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21481/2001-infiniti-qx4-rough-idle-leaking-fuel-damper-vacuum-port
Недавно я устранял очень похожую проблему в Outlander моего друга. Это другая машина, но физика есть физика.
Он жаловался на такой же неровный холостой ход и периодические остановки двигателя, когда машина останавливалась. Включение кондиционера помогло выровнять холостой ход. В дилерском центре попытались почистить дроссельную заслонку, что уменьшило выраженность симптомов, но не решило проблему.
В данном случае проблема заключалась в треснувшем корпусе воздушного фильтра (повреждение в результате аварии), из-за чего воздух поступал по альтернативному пути. Обратите внимание, что это происходило до датчика массового расхода воздуха, поэтому я бы не ожидал аномальных долгосрочных изменений в подаче топлива (которые мы, к сожалению, не смогли проверить). Заделка трещины сразу же улучшила работу двигателя на холостом ходу. Решение проблемы заключалось в замене корпуса воздушного фильтра.
Я бы посоветовал проверить, применимо ли это к вашему автомобилю. Обратите внимание на участок воздухозаборника перед датчиком массового расхода воздуха.
Этот вопрос может помочь:
Счастливого устранения неполадок!