Вопрос

Infiniti QX4 2001 года выпуска, неровная работа на холостом ходу — негерметичность вакуумного порта топливной заслонки

У меня довольно сложная проблема, поэтому я немного упрощу её и постараюсь рассказать как можно подробнее.



Моя главная проблема:



У меня Infiniti QX4 2001 года выпуска, и у него неровная работа на холостом ходу. Не то чтобы очень неровная, но довольно заметная. Это происходит не постоянно, но чаще всего после подъёма в гору, съезда с автострады или после резкого ускорения. После нескольких минут спокойной езды на следующей остановке работа на холостом ходу обычно становится ровной.
При ускорении и во время обычной езды нет никаких рывков или потери мощности.



Единственная другая проблема заключается в том, что при прогреве двигатель работает слабо, как будто ему не хватает воздуха. На холодную двигатель запускается без проблем и задержек.



Положение вещей:



Новые детали (все заменены в течение последнего года):




  • форсунки

  • топливный насос

  • топливный фильтр

  • топливный демпфер

  • регулятор давления топлива

  • топливные шланги

  • вакуумные линии

  • пакеты рулонов

  • свечи зажигания

  • регулирующий клапан холостого хода



Другие примечания:




  • Воздушный фильтр представляет собой конус K&N, который является частью системы CAI и в основном чистый (можно разглядеть цвет и металлическую сетку).

  • Из шланга, подсоединённого к топливной заслонке, пахнет топливом, но когда я тяну за шланг и запускаю двигатель на несколько минут, топливо из отверстия не вытекает.

  • Вакуумный штуцер регулятора давления топлива не имеет запаха.

  • Я не слышу никаких утечек вакуума, и индикатор CEL не горит.

  • Давление топлива и разрежение во впускном коллекторе находятся в пределах нормы, согласно FSM, и остаются стабильными.

  • Недавно я почистил дроссельную заслонку и удалил все нагарные отложения.

  • Я использую только бензин марки 92 (в соответствии с рекомендациями производителя) от Chevron.



Что я пробовал (помимо новых деталей):




  • Я заменил и вернул пять других топливных демпферов, купленных в разных магазинах, в том числе в дилерском центре, и у всех сразу же проявился тот же симптом.

  • Я каждый раз менял вакуумную магистраль, но запах появляется уже через несколько километров.

  • Несмотря на то, что все амортизаторы продаются под разными брендами, на их концах указаны одинаковые артикулы и маркировки, поэтому я считаю, что на самом деле все они произведены одним и тем же компанией: SMP. Я связался с SMP и дилерским центром, но они лишь пожали плечами и отказались что-либо предпринимать, сославшись на то, что никогда не получали жалоб.

  • Я купил сканер, который показывает информацию с датчиков, и ездил по округе, наблюдая за регулировкой подачи топлива. Я наблюдал за долгосрочными показателями, потому что краткосрочные были очень нестабильными, и по ним было сложно составить полную картину. По большей части показатель не опускался ниже -5%, за исключением одного или двух случаев, когда он падал до -7%. Значения 1 и 2 обычно отличались на 2%, при этом значение 2 было ближе к 0. Холостой ход при отсутствии движения всегда составлял 0%. При подъёме в гору на скорости 3 км/ч оба показателя стабилизировались на уровне -2,3 %. При движении со скоростью около 48 км/ч без нажатия на педаль газа показатели находились в диапазоне от -1 до -3 %.



Мои вопросы:




  1. Есть идеи, что может быть причиной неровной работы двигателя на холостом ходу?

  2. Должна ли топливная заслонка вообще пропускать топливо? Это кажется очевидным, но настойчивое утверждение производителя о том, что это не проблема и что топливо не просачивается без вакуумного шланга, вызывает некоторые сомнения.

  3. Есть идеи, какие ещё производители демпферов можно попробовать или стоит ли это делать? Я не пробовал Borg Warner или Airtex/Wells, но BWD сложно найти, и они являются дочерней компанией SMP, так что, скорее всего, это одна и та же деталь. Судя по тому, что я видел, у Airtex/Wells ужасная репутация, и я боюсь, что не смогу вернуть их, так как они продаются онлайн в магазине, с которым я не сотрудничаю. Регулятор давления топлива тоже от SMP, если это имеет значение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21481/2001-infiniti-qx4-rough-idle-leaking-fuel-damper-vacuum-port

0 Комментариев

  1. Недавно я устранял очень похожую проблему в Outlander моего друга. Это другая машина, но физика есть физика.



    Он жаловался на такой же неровный холостой ход и периодические остановки двигателя, когда машина останавливалась. Включение кондиционера помогло выровнять холостой ход. В дилерском центре попытались почистить дроссельную заслонку, что уменьшило выраженность симптомов, но не решило проблему.



    В данном случае проблема заключалась в треснувшем корпусе воздушного фильтра (повреждение в результате аварии), из-за чего воздух поступал по альтернативному пути. Обратите внимание, что это происходило до датчика массового расхода воздуха, поэтому я бы не ожидал аномальных долгосрочных изменений в подаче топлива (которые мы, к сожалению, не смогли проверить). Заделка трещины сразу же улучшила работу двигателя на холостом ходу. Решение проблемы заключалось в замене корпуса воздушного фильтра.



    Я бы посоветовал проверить, применимо ли это к вашему автомобилю. Обратите внимание на участок воздухозаборника перед датчиком массового расхода воздуха.



    Этот вопрос может помочь:





    Счастливого устранения неполадок!


  1. Спасибо за подробную информацию. Учитывая, что проблема довольно странная, я попробую мыслить нестандартно. Но сначала я бы проверил датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра, а затем датчики кислорода. Возможно, стоит также быстро проверить верхний шланг радиатора, чтобы убедиться, что термостат не заклинило в открытом положении. Я советую сначала проверить это, потому что, похоже, даже после прогрева у вас немного переобогащённая смесь. Если всё это подтвердится, то перейдём к моим настоящим подозрениям:



    Возможная проблема с распределительным валом или неисправный датчик положения коленчатого вала, который можно проверить с помощью измерительного прибора, если у вас нет индикатора проверки двигателя на наличие кодов. Блок управления использует этот датчик (среди прочих) для регулировки синхронизации, и, поскольку это может напрямую влиять на последовательный впрыск, это может вызывать запах топлива прямо у заслонки, а также проблемы с производительностью, которые вы описываете. Очень небольшая утечка могла просто происходить из-за испарения или из-за того, что заслонка работала интенсивнее из-за колебаний в последовательности впрыска. Просто мысль, не обязательно в качестве ответа, но я не могу оставить комментарий вместо ответа, так что извините, что пришлось написать это здесь. Возможно, у меня ещё недостаточно высокий рейтинг для этой функции, так как я здесь новичок.



    Другая возможная причина — засорение выхлопной системы.



    В любом случае, попробовать стоит! Удачи.



    Мустангги


  1. Скорее всего, дело в датчиках O2. Их тоже можно проверить с помощью измерительного прибора. Сообщите мне, что вы обнаружите. Мне будет интересно узнать, как в итоге будет выглядеть решение проблемы.
  1. Кто-нибудь может прокомментировать запах топлива в вакуумной магистрали топливной заслонки? Он всё ещё ощущается, но я не заметил утечки жидкости. У меня возникло искушение заменить её на неоригинальную.
  1. После того как я почитал о датчиках кислорода, я собираюсь в ближайший понедельник установить новые датчики на входе. При пробеге в 256 000 км они как минимум менее эффективны, чем новые. Как только это будет сделано, я снова проверю топливные регуляторы и сообщу, как всё прошло.
  1. @Zaid Вы видели информацию о регулировке подачи топлива, полученную в результате сканирования?
  1. Привет, и спасибо за идеи! Я кое-что поискал и не думаю, что проблема в датчике охлаждающей жидкости, потому что он достаточно быстро переходит в режим замкнутого контура, а датчик температуры показывает нормальную температуру, так что я уверен, что термостат выполняет свою функцию (к тому же ему меньше года). Датчики кислорода и распределительного/коленчатого вала — интересная мысль. Учитывая пробег, их производительность может снижаться. Я снова подключу сканер, проверю время и посмотрю, не обнаружится ли что-нибудь странное.
  1. В итоге я не стал устанавливать новые датчики O2. Что касается затрат на рабочую силу, я подожду, пока станет достаточно тепло и сухо, чтобы сделать это самостоятельно: -P IACV не приводится в действие вакуумом (по крайней мере, напрямую). Все это электрическое. Похоже, что в жаркую погоду эти проблемы становятся более выраженными и частыми. На этой ноте я застрял в пробке и медленно продвигался вперед около часа на прошлой неделе. Несколько раз, пока я сидел неподвижно, холостой ход падал с 750–800 до примерно 500 и двигатель трясло. Увеличение оборотов не давало никакого эффекта, а указатель температуры не двигался.
  1. @atraudes я пропустил обновление, топливные жиклёры выглядят нормально, когда двигатель не работает на холостом ходу с перебоями. Вы знаете, приводится ли в действие IAC вакуумом двигателя? Если да, то, думаю, проблема в срабатывании клапана IAC, особенно при резком увеличении нагрузки. Замена кислородных датчиков — хорошая идея, но я не думаю, что это решит проблему с неровной работой двигателя на холостом ходу.
  1. Хорошая идея с регулировкой подачи топлива, Зайд, спасибо! Я дополнил свой вопрос тем, что увидел. Я не совсем понимал, что искать, поэтому дайте мне знать, если у вас есть какая-то конкретная информация. Мне не удалось вызвать перебои на холостом ходу, так что здесь я пока не могу помочь. Как я могу убедиться, что лямбда-зонды/датчики кислорода работают?
  1. Сегодня я перекрыл вакуумный шланг, идущий к заслонке, и немного покатался. Особой разницы не было, но я заметил, что холостой ход стал немного... более ровным, без резких рывков.
  1. @atraudes, спасибо за такой подробный отчёт! Думаю, нам стоит посмотреть, как на всё это реагирует ЭБУ автомобиля. Я бы посоветовал вам подключить сканер и получить данные о регулировке подачи топлива для обоих банков в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Попробуйте вызвать неровную работу на холостом ходу (например, поднявшись в гору) и получите данные о регулировке подачи топлива в этот момент. Можете ли вы подтвердить, что ваши лямбда-зонды/датчики кислорода работают должным образом?
  1. Был заменён весь блок IACV, включая водопроводные трубы. Я пережму вакуумный шланг, как вы и предложили, и сообщу, если замечу какую-то разницу. Спасибо!
  1. Ещё одна мысль: не отсоединяли ли вы шланг топливной заслонки и не ездили ли с ним, чтобы проверить, изменится ли что-нибудь.
  1. Без проблем. Я подумал, что это может вам подойти.
  1. @DucatiKiller Ваш комментарий не появился в моём списке. Я случайно наткнулся на него, я вас не игнорировал.
  1. Была ли заменена только электронная часть IAC или весь блок вместе с трубками охлаждающей жидкости и всем остальным?
  1. @vini_i Интересно, не могли бы вы прочитать это и поделиться своими мыслями. Это хороший вопрос, на который можно найти много полезной информации.
  1. Это всё ещё происходит, но перебои в работе двигателя случаются реже. Кроме того, здесь значительно холоднее (обычно от 20 до 40 градусов по Фаренгейту), хотя это может быть простым совпадением.
  1. Вы всё ещё сталкиваетесь с этой проблемой?
  1. Да, и датчик массового расхода воздуха тоже новый.
Вы уже ответили на этот вопрос