Как влияет на конструкцию двигателя увеличение количества цилиндров?
Я пытался лучше разобраться в крутящем моменте, когда сравнивал два двигателя, совершенно разных двигателя.
один двигатель (Straight 4) развивает крутящий момент 149 фунт-футов при максимальной мощности (237 л. с. при 8300 об/мин)
другой двигатель (Straight 6) развивает крутящий момент 254 фунт-фута при максимальной мощности (276 л. с. при 4200 об/мин)
что меня поражает, так это то, что двигатель I6 выдаёт примерно на 41 % больше крутящего момента, чем I4.
учитывая, что у него на 50 % больше цилиндров, то есть 6 против 4.
и частота вращения, при которой достигается этот крутящий момент, у I6 на 50 % меньше, чем у I4.
Поэтому я задумался: может быть, я что-то упускаю? Допустим, если бы двигатель I4 был модернизирован и в нём было бы больше цилиндров, скажем, 6 цилиндров (на 2 цилиндра больше), работал бы он на тех же оборотах? Например, 8300? Или этот показатель снизился бы?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21447/what-is-the-effect-of-adding-more-cylinders-to-an-engine-design
Предостережение
(Прежде чем продолжить, давайте проясним один момент)
Бесплатных обедов не бывает. Добавление цилиндров само по себе не увеличит мощность.
Двигатель должен быть либо более эффективным, либо получать больше воздуха и топлива. Из-за этого сложно сравнивать такие параметры, как крутящий момент и мощность.
Это важно, потому что для того, чтобы увидеть эффект от изменения одного аспекта конструкции двигателя, необходимо оставить все остальные параметры неизменными.
Это не так просто, как может показаться, поскольку изменение одной переменной может повлиять на несколько ключевых параметров.
Так что же происходит, когда добавляется больше цилиндров?
Если предположить, что цилиндры одинакового размера установлены для одинакового расхода воздуха и топлива:
Увеличенная масса вращения
Дело не только в весе самих поршней. Теперь в двигателе больше шатунов, шатунных шеек, кулачков и клапанов, которые нужно вращать. Поскольку масса деталей, которые нужно приводить в движение, больше, ожидается, что двигатель будет работать на более низких оборотах.
Увеличенный объем двигателя
Однако это не гарантирует увеличения крутящего момента или мощности, поскольку:
а. Объёмный КПД мог измениться в лучшую или худшую сторону в зависимости от скорости. Именно здесь такие параметры, как фазы газораспределения и профиль кулачка, могут оказать существенное влияние.
б. на каждый цилиндр приходится меньше топливно-воздушной смеси, поэтому приходится искать компромисс между количеством работающих цилиндров и количеством смеси на каждый цилиндр.
Более длинный коленчатый вал
Это приводит к увеличению вращающейся массы, что, в свою очередь, снижает частоту вращения двигателя, но есть и другой эффект, который может повлиять на работу необычного двигателя. У более длинного вала снижена жёсткость, что уменьшает максимальную скорость, на которой двигатель может безопасно работать (см. «роторная динамика»). Однако большинство ограничений по скорости двигателя установлены значительно ниже безопасного с точки зрения роторной динамики предела.