Вопрос

Понтиак Монтана 2006 года

Недавно я купил Pontiac Montana 2006 года выпуска, и, похоже, дилерский центр проделал неплохую работу по подготовке автомобиля к продаже. Были заменены фильтры, масло, установлены новый аккумулятор и шины, а также предоставлена довольно обширная гарантия. Однако я сомневаюсь, стоит ли менять трансмиссионное масло, потому что пробег автомобиля составляет около 96 000 км, а у меня нет записей о техническом обслуживании. Я знаю, что если я буду менять его, то нужно будет полностью заменить фильтр, а не просто промыть его, но я просто хочу убедиться, что не сделаю больше вреда, чем пользы.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/21456/2006-pontiac-montana

0 Комментариев

  1. Я прекрасно понимаю ваше нежелание не менять или промывать трансмиссию. Проблема может заключаться в том, что после длительного периода, в течение которого трансмиссионное масло не менялось, на изнашиваемых участках мягких деталей начинает скапливаться грязь (за неимением лучшего термина), которая на самом деле позволяет трансмиссии работать должным образом. При промывке трансмиссии эти участки вымываются, что приводит к увеличению зазоров в мягких деталях. Хотя вы сразу не заметите никаких проблем, коробка передач будет терять всё больше и больше своих мягких элементов, что приведёт к большему проскальзыванию и в конечном счёте к поломке. По крайней мере, такова теория.



    Замена неизвестной трансмиссионной жидкости — всегда рискованное дело. Иногда всё проходит хорошо. А иногда вы можете случайно вывести трансмиссию из строя.



    Вытащите щуп из коробки передач и понюхайте трансмиссионную жидкость. Если она не пахнет гарью, то, скорее всего, с коробкой передач всё в порядке. Можно предположить, что трансмиссионную жидкость уже меняли. Если она пахнет гарью, то, вероятно, её нужно заменить, но сделайте так, как вы сказали, и не промывайте коробку передач, а просто слейте жидкость и замените фильтр. Это немного сложнее, но не должно вызвать проблем, которые я описал выше.


  1. Замена жидкости и фильтра в трансмиссии принесёт пользу только в том случае, если она будет выполнена правильно, без попадания загрязнений в новую жидкость, а также при условии установки качественного фильтра и жидкости. Как правило, при замене жидкости невозможно полностью слить её, так как в гидротрансформаторе остаётся большое её количество, поэтому некоторые рекомендуют провести повторную замену через короткий промежуток времени. При доливке жидкости в трансмиссию убедитесь, что процедура выполняется правильно. Обычно это подразумевает переключение селектора между всеми передачами при добавлении последнего объёма жидкости, а также проверку того, что жидкость и трансмиссия остыли.


  1. У меня был друг, который работал механиком в дилерском центре GMC/Buick в Луисвилле, штат Кентукки, и он показал мне трюк, о котором я также читал на этом сайте. Нужно взять жидкость с масляного щупа и дать ей стечь на что-то вроде полотенца для рук, которое можно взять в туалете. Предполагается, что полотенце для рук действует как импровизированный фильтр, и если после того, как трансмиссионная жидкость впитается, на верхней поверхности появятся коричневатые частицы/жидкость, то, скорее всего, менять жидкость не нужно. Теоретически это логично. Кто-нибудь из вас когда-нибудь пробовал это?
  1. Нужно ли менять трансмиссионное масло?
  1. О чём ты спрашиваешь?
Вы уже ответили на этот вопрос